Оценка товарно-материальных ценностей компании


Товарно-материальные запасы на конец года, представленные в балансе компании, обычно включают сырье, незавершенную продукцию и продукцию, готовую к продаже. По правилам оценки товарно-материальных запасов в балансе они должны быть учтены по себестоимости или по чистой реализуемой стоимости (по цене, которую могут за них заплатить), смотря, что из них будет ниже.

Относительно легко установить некоторых запасов. Если компания покупает 100 тонн стали для производства, можно посмотреть накладные. Намного труднее определить незавершенного автомобиля.

Можно выделить стоимость уже использованных материалов, но как вычислить накладные предприятия и общие накладные компании?

Накладные расходы — это издержки бизнеса в целом, которые нельзя напрямую отнести к определенной части работы или определенной продукции. Так, расходы на зарплату менеджеров завода и арендные платежи относятся к расходам на производство всех автомобилей за год, а не к одному из них.

Определяя стоимость одного незавершенного автомобиля, бухгалтер складывает легко вычисляемые прямые издержки и накладные расходы, которые трудно распределить на единицу продукции. По поводу распределения накладных расходов могут возникнуть разногласия, а также есть простор для приукрашивания. Чем выше стоимость на конец года, тем ниже издержки на производство автомобилей, проданных в течение года, и, следовательно, выше показатели .

Рост стоимости товарно-материальных запасов на конец года на 1000 дает рост прибыли на 1000. Также можно приукрасить баланс, показав больше активов относительно задолженностей. Для фирм розничной и оптовой торговли оценка товарно-материальных запасов должна быть простым делом — они покупают готовую продукцию — но даже здесь возможны серьезные ошибки.


Рубрики: Теория торговли
Для любых предложений по сайту: [email protected]