Выбор инвестиционного паевого фонда


1141 Выбор инвестиционного паевого фондаМногие компании, управляющие фондами, позволяют переходить из одного управляемого ими фонда в другой за гораздо меньшую плату, чем первоначальный взнос.

Так что, если вы считаете, что американские отрасли высокой технологии достигли своего пика, то можете попросить менеджера перевести ваши средства, скажем, в фонд малых британских компаний.

  • Дороже стоит участие в фонде, где управляющий не жалеет времени и усилий на тщательный выбор акций («активно управляемый фонд»), чем в том, где менеджер просто покупает разные акции в соответствии с индексом рынка (например, ММВБ), называемом пассивным, или индексированным фондом. В ходе проведенного по поручению правительства исследования пришли к выводу, что следует склонять инвесторов к выбору индексированных фондов, потому что активно управляемым фондам не удается достигать лучших результатов на рынке (в среднем). (Средний британский паевой фонд дает меньше прибыли, чем акций, на 2,5 % в год из-за высокой платы и неэффективности активных менеджеров).
  • Инвесторы, не нуждающиеся в советах, могут обратиться к онлайновым фондовым супермаркетам или к независимым дисконтным брокерам, чтобы получить обратно комиссионные, частично или полностью. (Эти посредники получают доход в виде части годовой платы за управление.) При фонде в 100 000 рублей экономия может составить до 5000.
  • К паевым фондам следует относиться как к среднесрочным или долгосрочным инвестициям, поскольку при вступлении вы платите большие деньги. Нет смысла сразу же выходить из фонда.
  • Для сравнения стоимости инвестирования в фонды используйте коэффициент полных затрат, который учитывает все годовые операционные издержки (например, административные, расходы на попечительство, аудит, юридические услуги), а не только плату за управление, указанную в рекламных материалах. Разница обычно составляет около 15 %, но может достигать и 40 %. Коэффициент полных затрат у разных управляющих очень отличается.
  • Следует с большой долей сомнения относиться к рекламе, где говорится об эффективности управления фондом. Чтобы произвести на вас впечатление, обычно тщательно подбирают отправную дату отчета (выбирая низкие показатели). К тому же есть множество фактов, показывающих, что эффективность в прошлом не всегда означает, что в будущем фонд будет так же эффективен. Почти невероятно, чтобы фонд постоянно приносил большую прибыль в течение долгого срока. Часто фонды дают высокий доход в течение одного года или пяти лет, а потом сдают позиции. Даже если вы найдете фонд, постоянно дававший высокий доход, потом может оказаться, что те факторы, что позволяли фонду успешно работать в один экономический период, в другой период не дадут такого эффекта.
  • Когда управляющий уходит из компании, перед инвесторами встает дилемма. Остаться ли в фонде или уйти вместе с управляющим? Это серьезный вопрос, так как менее двух третей менеджеров управляли своими фондами дольше 3 лет. Не всегда возможно перейти вслед за хорошим управляющим в другую компанию, к тому же это может повлечь большие расходы. В некоторых фондах имеется один одаренный игрок, в других — команда способных сотрудников. Если вы выберете команду, ваше положение будет не так уязвимо в случае ухода какого-либо менеджера. На сайте NLU.RU вы можете найти информацию об эффективности не фондов, а отдельных менеджеров.

Рубрики: Теория торговли