Риск при покупке акций на фондовом рынке
Самый большой риск связан с тем, что покупатели акций не понимают, что они покупают. Зачастую они не имеют ни малейшего понятия, что приводит бизнес в движение. Стоит только вспомнить ситуацию конца 1990-х годов, когда тысячи инвесторов вкладывали деньги в интернет-компании, хотя не могли оценить перспективы развития предложенной модели бизнеса.
Успешные инвесторы говорят нам, что самый лучший способ снижения риска — выяснить, что вы покупаете. Не покупайте, подчиняясь внезапному порыву, намеку и даже совету брокера. Узнайте о людях, которым вы вручаете свои деньги (о директорах компании), о ситуации в отрасли, постарайтесь выяснить, имеет ли компания какие-либо исключительные ресурсы, каково финансовое положение фирмы.
Риск в большей степени пропорционален вашему неведению, нежели какому-либо другому фактору. По сравнению с проблемой незнания инвесторами того, что они покупают, описываемые ниже факторы почти не имеют значения. Тем не менее, многие аналитики и журналисты их упоминают, так что вам следует знать, о чем они говорят. Один из способов оценки риска заключается в наблюдении за тем, как меняется стоимость инвестиции в течение определенного периода времени.
При высокой степени волатильности (изменчивости), вы рискуете потерять свои деньги. Если стоимость инвестиции довольно-таки постоянна или постепенно растет, то вы можете рассчитывать, что не произойдет внезапного падения.
Имейте в виду, что, будучи инвесторами, мы хотим знать о вероятности потери денег в будущем. Дисперсия и стандартное отклонение говорят нам об изменчивости курса в прошлом. Чтобы предположить, что будущее будет таким же, как прошлое, нужна вера. Вы должны изучить обстоятельства и посмотреть, оправдана ли такая убежденность. Поразительно, насколько показатели стандартного отклонения одной компании могут меняться в течение времени.
Часто случается, что вычисленный два года назад показатель волатильности относит компанию к категории низкой степени риска, но если вычислить этот показатель за прошлый месяц, то компания будет относиться к категории высокой степени риска (и наоборот). Стандартное отклонение тоже меняется в зависимости от того, какие колебания вы принимаете в расчет: за день, неделю, месяц, квартал или год.