Компании из официального списока ценных бумаг


Компании, желающие внести свои ценные бумаги в официальный список Российской фондовой , должны подписать соглашение о котировке своих акций, в соответствии с которым директора компании обязаны придерживаться определенных норм поведения и стандартов предоставления информации акционерам. Решение стать компанией, чьи акции котируются на бирже, является важным шагом для фирмы, в результате которого могут быть получены значительные суммы денег для ее ускоренного развития. К этому шагу нельзя относиться легко, так как он влечет за собой множество юридических последствий.

Управление по котировке компаний , являющееся частью Управления финансовых услуг, вводит жесткие правила, и на директоров компаний будет возложена большая ответственность как в период выпуска акций, так и в последующие годы.

Многие фирмы считают, что напряжение и расходы оправданы, так как получение котировки на рынке дает большие преимущества. Например, это выгодно для акционеров. Акционеры выигрывают, когда хотят продать акции, так как имеется быстрый и дешевый вторичный рынок.

Акционеры не только хотят знать, что они могут продать акции, если им этого захочется, их просто может интересовать, сколько стоят их акции, даже если они и не собираются продавать их в настоящий момент. Акционерам фирм, чьи акции не котируются на рынке, трудно оценить стоимость своих акций. Кроме этого, компании, выпустившие акции на рынок, получают доступ к инвестиционному капиталу, благодаря которому фирмы могут развиваться.

Поскольку инвесторы в ценные бумаги уверены, что они смогут продать акции быстро и с небольшими расходами и будучи достаточно уверенными в ее цене, когда акции компании котируются на бирже, то они готовы платить за них более высокую цену, чем в условиях, когда их продажа затруднена, требует больших расходов или когда они не уверены в цене в связи с неликвидностью акций. Статус компании повышается, когда она внесена в престижный официальный список Российской фондовой биржи.

Банки и другие финансовые институты испытывают больше доверия к фирме, чьи акции котируются на бирже, и потому предоставляют ей кредиты с большей готовностью и под более низкий процент. Их доверие растет, потому что теперь деятельность компании находится под пристальным наблюдением. Внесение в список биржи проходит публично и привлекает большое внимание, что может повысить престиж фирмы в глазах потребителей, поставщиков и сотрудников и, таким образом, благотворно повлиять на ее повседневную деятельность.

Чтобы создать стабильный рынок и убедить инвесторов помещать деньги в акции компаний, Управление по котировке пытается свести к минимуму риск инвестирования, следя, чтобы получающие котировку фирмы соответствовали высоким стандартам и следовали строгим правилам. Например, от директоров требуют, чтобы они подготовили подробные проспекты (отчеты о выпуске акций) для информирования потенциальных инвесторов о делах компании. У всех компаний, акции которых получают котировку на бирже, не менее 25 % акционерного капитала должно находиться в общественной собственности, чтобы акции могли активно продаваться на рынке.

«Общественная собственность» означает собственность людей или организаций, не связанных с советом директоров или основными акционерами. Если не создан достаточно активный вторичный рынок, операции почти прекращаются и акции могут стать неликвидными. Управление по котировке старается удостовериться, что «качество» компании достаточно высоко, чтобы привлекать инвесторов. Управляющие компанией должны обладать необходимой широтой и глубиной знаний, менеджмент должен быть постоянным и стабильным на протяжении последних лет.

Инвесторы не склонны полагаться на талант одного человека, они хотят видеть, что в компании есть команда из способных директоров, включая и не обладающих исполнительной властью, и что имеется компетентный финансовый диретор. Управление по котировке обычно настаивает на том, чтобы компания представила данные о своей деятельности (в форме бухгалтерской отчетности) по меньшей мере за три последних года. Занесенная в официальный список компания нанимает для консультаций организатора выпуска (эмиссионное учреждение) и предоставляет Управлению по котировке и инвесторам доказательства подтверждения качества компании. Организатором выпуска (одобренным Управлением по котировке) могут выступать коммерческий банк, биржевой брокер или другой профессиональный консультант.

Хотя гонорар организатору выпуска выплачивается с выпуска акций на рынок, спонсор является организацией с хорошей репутацией и без колебаний откажется от поддержки плохой компании, или предложит посредственной провести изменения. Директора компании должны пройти через многие испытания, чтобы компания была внесена в официальный список биржи. Но, даже после выпуска акций на рынок, они не могут расслабиться. Управление по котировке настаивает на взятии ими «длящихся обязательств», целью которых является защита акционеров или предоставление им информации.

Вся информация, которая может повлиять на цену акций или на операции с акциями, должна незамедлительно передаваться на рынок, должно быть «полное и точное раскрытие информации». Инвесторы должны быть уверены, что не понесут ущерба из-за искажений, вызванных тем, что некоторые участники рынка обладают более полной информацией.

В ряде случаев директора обязаны делать публичные заявления, например, объявлять о разработке новой продукции, подписании важных контрактов, поглощении другой компании, продаже значительной части имущества, смене директоров или решении выплатить дивиденды. Существуют строгие правила покупки или продажи акций компании ее директорами после выпуска акций на биржу.

Директорам запрещается это делать в течение некоторого периода времени (обычно это два месяца) до опубликования такой регулярно предоставляемой информации, как итоги деятельности за год. Также им запрещено совершать сделки до объявления о делах исключительного характера, которые могут повлиять на цену акций. Эти правила относятся ко всем сотрудникам, владеющим такой информацией. Обо всех сделках с акциями компании, совершаемых ее директорами, необходимо извещать рынок.


Рубрики: Теория торговли
Для любых предложений по сайту: [email protected]