Влияние поставщиков на деятельность компании
Во многих отношениях влияние поставщиков представляет собой зеркальное отражение влияния покупателей. Влиятельные поставщики способны устанавливать цены, которые гораздо выше их производственных издержек; они способны присвоить существенную долю стоимости, произведенной отраслями, которые они обслуживают. Поставщики используют имеющуюся у них власть, повышая цены или снижая качество купленного товара или услуги.
Intel является влиятельным поставщиком компаний, занимающихся сборкой персональных компьютеров.
Владельцы прав на показ спортивных соревнований и продюсеры популярных телевизионных шоу являются влиятельными поставщиками сетей телевещания. Coca-Cola продает свою продукцию отрасли (розничной торговле), которая очень раздроблена.
Большинство из этих потребителей не имеют значительного влияния. Несколько крупных сетей супермаркетов пытаются воспользоваться своим влиянием, но им противостоит влиятельный брэнд и компания, которая привыкла диктовать условия (компании Coca-Cola принадлежит более 50 % мирового рынка газированных безалкогольных напитков: в Греции она имеет 72,7 %, во Франции 55 %, в Германии 56,6 %, в Испании 56 % и в Италии 44,9 %).
Если фирмы в отрасли привязаны к определенному источнику сырья, и если смена поставщика влечет за собой огромные затраты, то поставщики имеют влияние. Например, судья Томас Пенфилд Джэксон заявил по поводу фирмы Microsoft в 1999 году: «переход на операционную систему, совместимую не с Intel, влечет за собой расходы не только на новую операционную систему, но и на новый персональный компьютер и новые периферийные устройства.
Также следует учесть усилия на обучение пользованию новой системой, расходы на приобретение нового комплекта совместимых прикладных программ и работу по перемещению файлов и документов, связанных со старыми программами... пользователи операционных систем, основанных на Intel, не могут в массовом порядке переключиться на Mac OS даже в ответ на существенный рост цены на совместимую с Intel операционную систему».