Жалобы к финансовой компании


Если у вас есть жалоба, вы должны предпринять три шага: Подайте заявление в финансовую компанию. Все фирмы должны иметь официальную процедуру рассмотрения жалоб, и управление по финансовым услугам считает, что вы должны начать с этого и дать фирме шанс исправить ошибку. В конце концов, фирма лучше других может разобраться в ситуации. Итак, узнайте порядок процедуры рассмотрения жалоб и свяжитесь с человеком, с которым вы изначально имели дело, так как он, скорее всего, способен решить проблему. Если на этом уровне не последовало удовлетворительной реакции, обращайтесь выше — к генеральному директору (его имя должно быть в документах компании, которые можно найти на сайте или в публичной библиотеке).

Большинство регулируемых фирм имеют сотрудников, следящих на соблюдением правил, установленных управлением по финансовым услугам. Направьте копию своей жалобы такому сотруднику. Вот несколько советов относительно подачи жалоб.

Письма следует писать черными или синими чернилами (для фотокопирования). На конверте напишите «Жалоба». Описывайте события четко, по порядку, с указанием дат. Укажите регистрационные номера (например, номер клиента) и приложите фотокопии документов (сохраните оригиналы у себя).

Оставьте у себя копию жалобы. Если вы звоните по телефону, чтобы пожаловаться, запишите имя человека, ответившего на звонок, основные моменты разговора, дату и время звонка. Приблизительно трое из четырех подавших жалобу, не довольных реакцией компании, предпочитают не продолжать, так как считают это бесполезным. Однако есть другие меры, к которым вы можете прибегнуть. Независимая схема подачи жалоб.

Большинство финансовых компаний имеют независимую схему подачи жалоб — управление по финансовым услугам на этом настаивает в большинстве случаев. Есть две разновидности: арбитражная схема и схема омбудсмена. При любой схеме ваша жалоба будет рассмотрена и, если она будет признана обоснованной, фирме будет приказано принять меры.

Многие схемы предусматривают финансовое вознаграждение до 100 000. Вы можете прибегнуть к независимой схеме, если исчерпали все возможности урегулировать вопрос непосредственно с фирмой. Вы узнаете об этом, когда получите от фирмы письмо, в котором говорится, что она не может прийти к согласию с вами — «письмо о безвыходном положении». Обычно финансовое управление дает фирме 2 месяца на решение. Если такое письмо не приходит в течение этого времени или не достигнута договоренность, можно подавать жалобу через независимую схему жалоб. При арбитражной схеме вы и фирма заранее соглашаетесь признать решение арбитра.

Важно отметить, что, принимая это условие, вы отказываетесь от своего права подать иск в суд. Преимущество в том, что этот способ гораздо быстрее и проще обращения в суд. По условиям схемы финансовых омбудсменов омбудсмен собирает факты по делу и приходит к решению, которое представляется ему разумным и справедливым. После этого фирма не обязана признавать решение, но вы свободны подать иск в суд. Услуга бесплатна для клиентов. Подход омбудсмена не такой юридический, как арбитраж, и допускает более широкое использование факторов «здравого смысла». У вас есть 6 месяцев после получения окончательного ответа от фирмы, чтобы подать жалобу омбудсмену. Если он примет решение в вашу пользу, то может приказать фирме выплатить вам компенсацию, максимальная сумма которой составляет 100000.

Обратитесь в суд. Судебные процессы часто занимают много времени и дорого обходятся, так что к этому методу следует прибегать в самом крайнем случае. Относительно быстро и неформально рассматривает иски суд мелких тяжб. Вам не нужен адвокат, а судебные сборы невелики. Возможно, вам даже не придется идти в суд, так как судьи могут принять решение на основании документов.


Рубрики: Теория торговли