Получение разрешения на финасовое консультирование
Все фирмы или физические лица, оказывающие финансовые услуги, предлагающие финансовые продукты или консультации в России, должны получить разрешение Управления по финансовым услугам. Занятие регулируемой деятельностью без разрешения может закончиться приговором к двум годам тюрьмы.
Проводя оценку для выдачи разрешения на деятельность, Управление требует соответствия высоким стандартам, включая компетентность, устойчивое финансовое положение и честность по отношению к потребителям.
Фирмы получают разрешение на осуществление определенных видов деятельности (например, только на консультирование по финансовым вопросам, или только на управление деньгами клиента в фонде, или брокерские услуги). Даже получив разрешение, фирмы не могут расслабляться, так как Управление по финансовым услугам продолжает следить за адекватностью менеджмента, финансовых ресурсов и внутренних систем контроля. Также управление настаивает, чтобы инвесторам предоставляли недвусмысленную и не вводящую в заблуждение информацию.
Если фирма не соответствует этим стандартам, она может быть оштрафована или даже лишена права заниматься этим бизнесом. Управление по финансовым услугам работает в тесном контакте с правоохранительными органами. Вот некоторые правила, соблюдения которых оно требует:
- Независимые финансовые советники должны удостовериться, что продаваемый инвестору продукт соответствует его потребностям — это требует знания личного и финансового положения клиента.
- Фирма должна иметь процедуру подачи жалоб и систему компенсации для пострадавших от нечестных действий.
- Страховые компании, особенно предлагающие страховые полисы с прибылью, страхование на дожитие или на случай смерти и другие накопительные инструменты, должны иметь имущества на большую сумму, чем они должны своим клиентам по проданным им полисам.
- Не дозволяются злоупотребления на рынке. Например, физические лица не должны совершать сделки на основании инсайдерской информации или манипулировать ценами акций путем, допустим, распространения на рынке вводящей в заблуждение информации.
- Необходимо четко разделять деньги клиентов и деньги фирмы («круговое ограждение»).