Опыт компании не заменим


983 Опыт компании не заменимСо временем компании в отрасли и заинтересованные в ней (например, поставщики) накапливают знания, которые могут изменить баланс сил в отрасли. Регулярно приобретая продукцию, покупатели знакомятся с ее характеристиками и качествами, хорошо знают стоимость конкурирующей продукции. По мере того, как покупатели становятся экспертами, и возрастает объем продаж, продукция может перестать быть необыкновенной и отличной от других, и превратиться в более привычный товар.

962 Опыт компании не заменимТребовательность покупателей растет, они хотят более высокой степени специализации, дополнительных услуг и более низкой цены. Когда на рынке впервые появились персональные компьютеры, они были новым и дифференцированным товаром. По мере роста числа производителей и накопления знаний покупателями, персональные компьютеры стали обычным товаром. Покупатели требуют большей мощности, послепродажного обслуживания и «бесплатного» программного обеспечения. Теперь многие производители персональных компьютеров терпят убытки или получают очень низкую прибыль.

Некоторые отрасли развились на основе специализированных знаний бизнес-процессов или продукции. Обладающие такими знаниями фирмы ревностно охраняют их, чтобы дифференцировать свою продукцию от существующих конкурентов и препятствовать появлению новых. Однако постепенно, технология становится обыденной, и происходит ее распространение.

300 Опыт компании не заменимЭто может произойти, потому что другие фирмы разбирают продукцию на части и изучают, как она была сделана, или они могут переманить сотрудников фирмы; или потребители могут способствовать появлению альтернативных поставщиков путем намеренных утечек информации. Преимущества, основанные на обладании специализированными знаниями, обычно долго не сохраняются. Преимущества, основанные на способности постоянно развивать новые специальные знания, могут быть устойчивыми.

Необходима динамичная ответная реакция со стороны менеджеров. Если технологическая компания полагается на защиту патентов и не разрабатывает новую продукцию, она не будет иметь прочного конкурентного преимущества, в котором заинтересован инвестор.


Рубрики: Теория торговли