Стратегии ipo


Я не знаю, как там все точно устроено, но за 2 года торговли я сформулировал для себя несколько тактик поведения маркет мейкеров при акций 3-го эшелона. Подстраиваясь под эти тактики можно использовать различные стратегии торговли.

  1. Обычное IPO проходящее по правилам. Как правело, проводят с компаниями средней капитализации (от 10 млрд. рублей). Такое IPO проводят, используя предварительную подписку на акции. Грубо говоря, определяют коридор размещения и смотрят, к какой границе коридора инвесторы выставляют большее число заявок. В области наибольших заявок определяется цена начала торговли акций. Однако у организаторов торгов (андеррайтеров и букранеров) есть правило хорошего тона, открывать торги акцией на 5-10 % выше, чем цена продажи акций инвесторам. Поэтому, такие акции часто с открытия очень сильно падают на величину этой премии. Это происходит из-за того, что инвесторы хотят зафиксировать мгновенную прибыль в 5-10%.

    Стратегия на ipo

    Не советую вам участвовать в таких IPO, т.к часто падение с открытия не ограничивается 5-10 %, а продолжается очень значительное время. Примером таких акций может быть ВТБ, Протек, Русское море.

    Акции ПРОТЕК

  2. Акция получает листинг на ММВБ. Эта тема стала популярной в последнее время из-за того, что биржа РТС и ММВБ объединяются.

    Суть в следующем. Акция торговалась на РТС в секции Standart или Bord и вдруг решает привлечь инвесторов проведя размещение на ММВБ.

    Стратегия на ipo

    Не стоит рассчитывать на значительное движение в такой акции, скорее всего она начнет торги по той же цене, что и на РТС. Примером можно отнести акции Мостотреста, Нефтекамский автозавод, лучше воздержатся от входа в первые дни торгов таких акций.

    Акции Нефтекамского автозавода

  3. Компании мелкой капитализации (до 5 млрд.) НЕ входящие в бумаги сектора инновации и инвестиции.

    Именно эти компании обычно задирают на открытии. Предполагаю, что из-за того что на них нет подписки инвесторов, и цену определяет биржа, ориентируясь на отчеты компании.

    Тут опять же есть несколько вариантов стратегий на ipo:

    А) Торги открываются на верхнем лимите. И маркет мейкер начинает выставлять заявки на продажу, однако заявок ниже верхнего лимита нет.

    Если маркет мейкер продал на верхнем лимите акций больше чем на 300 т. р. я не советую вам участвовать в таком IPO. C большей вероятностью на следующий день акция будет торговаться гораздо ниже.

    Если вы все же хотите купить акцию в надежде, что ее цена завтра вырастет, лучше покупать в последние минуты торгов и на очень малую часть ваших денег.

    Б) Торги открываются на верхнем лимите и маркет мейкер продает акций менее 300 т.р, при этом на верхнем лимите образуется очередь из заявок.

    В такой ситуации очень большая вероятность того, что на завтра будет большой гэп и цена акции поднимется у следующего верхнего лимита (+40%).

    Смело вставайте в очередь. Когда вам продадут, следите чтобы на верхнем лимите после вас так же была очередь. Если очереди в течении 1-2 часов нет, то продавайте купленные акции по цене на 1-10 копеек ниже верхнего лимита. Маркет мейкер не будет переставлять свою цену ниже вашей, его задача продать в этот день только по верхней цене.

    В) Торги начинаются на верхнем лимите и маркет мейкер продает 1 лот. Это значит, что он собрался задирать цену. Можно на следующий день попытается первым выставить заявку на верхнем лимите. Скорее всего, при таком сценарии акции будут идти в лимиты несколько дней.

    Акции Приморье

Важное правило!

Акции в секторе инновации и инвестиций в 90% случаев будут торговаться по 1 – му сценарию, т.е по правилам(к таким бумагам добавляется в начале i).

P.S.

Данная статья взята из моей книги IPO по русски или торговля на лимитах . Если вам понравилось то, что вы прочитали, можете бесплатно ознакомиться с данной книгой, перейдя и по ссылке выше.


Рубрики: Теория торговли
Для любых предложений по сайту: [email protected]