Влияние социальных изменений на прибыль компании
Демографические изменения могут повлиять на размер резерва покупателей, имеющегося у отрасли. Например, по мере роста доли населения старше 50 лет в западных странах, спрос на некоторые виды продукции растет (например, снаряжение для гольфа), а на другие падает (например, на дискотеки).
Этнический состав населения может изменить спрос на продукцию: спрос на некоторые виды продукции растет (скажем, определенные пищевые продукты) за счет снижения спроса на другие. Ценности и культура могут меняться. Все более популярными становятся идеи вегетарианства, что не может не сказаться на мясной промышленности.
Растет равенство полов, что оказывает воздействие на некоторые отрасли, от агентств по трудоустройству до детских учреждений. Меняется представление о соотношении работы и личной жизни, что влияет на индустрию отдыха. Уровень образования и состояние здоровья могут измениться за довольно короткий период времени, особенно в странах с высокими темпами экономического развития.
Население с более высоким уровнем образования требует большего числа газет, книг и курсов обучения. С ростом доходов состояние здоровья в некоторых отношениях может улучшиться, а в некоторых ухудшиться. Люди стали одержимы проблемой снижения веса — от этого выиграли производители диетических продуктов и владельцы тренажерных залов.
Со временем меняется распределение доходов. Например, перераспределение доходов в пользу бедных может снизить спрос на предметы роскоши, но повысить спрос на основные товары. Даже такое простое явление, как распространение английского языка, в качестве языка международного общения может повлиять на структуру промышленности: кино — и телепродюсеры полагают, что у них есть покупатели и конкуренты во всем мире.