Провалы управляющих фондов


76 Провалы управляющих фондов

Александр Джолифф встречается с ученым, глубоко разочарованным результатами, демонстрируемыми многими известными управляющими компаниями У Дэвида Блейка нет времени на управляющих фондами. Профессор финансов лондонского колледжа Беркбек уверен, что управляющие фондами компании вводят в заблуждение, убеждая их вкладывать деньги, не предоставлял им полной .

Профессор Блейк сравнивает рекламу фондов с сомнительной практикой в США, где с инвесторов берут деньги за конфиденциальную информацию об акциях.

В Америке это делается в несколько этапов. Сначала организаторы пишут письма 10 тысячам человек, сообщая половине из них, что на следующей неделе цена определенной акции поднимется, а другой половине, что она упадет. Если цена акции поднимается, организаторы обращаются к тем 5000 людей, которым они сообщили о ее росте. Половине из них они говорят, что цена акции опять поднимется, а другой половине, что она упадет.

Они повторяют эти действия бесчисленное количество раз, и через месяц формируется группа инвесторов, которой постоянно давали правильный прогноз. Тогда организаторы пишут представителям этой маленькой группы, предлагая им конфиденциальную информацию об акциях за $100. Профессор Блейк объясняет; «Люди думают: они дали верную информацию четыре раза подряд, так что я заплачу. Но это полный блеф».

Блейк говорит, что то же самое делают управляющие компании, потому что они учреждают, например, 20 фондов, но рекламируют только успешные. Как американские ловкачи не сообщают конечной узкой группе инвесторов, что многие другие получили неверные прогнозы, так и управляющие фондами редко говорят клиентам о фондах с посредственными или плохими результатами. «То есть клиентам не предоставляют полную информацию», — замечает профессор Блейк. Менеджеры фондов иногда могут ввести инвесторов в заблуждение.


Рубрики: Теория торговли