Исключительные статьи доходов компании


Фокус с переносом доходов будущих лет на этот год очень старый. Нелегко определить объем продаж.

Вы регистрируете доход от продаж, когда получаете заказ на продукцию, когда вы получаете от потребителя деньги, или когда товары или услуги получает потребитель? Для розничных торговцев вопрос о регистрации выручки обычно не представляет труда: продажа осуществляется, когда товары передаются покупателю, а продавец получает деньги.

Но труднее распределить доход по годам в случае с долгосрочными контрактами. Например, подписан контракт на строительство и обслуживание электростанции. Заказ поступил в 2001 году, строительство началось в 2012, первые платежи были получены в 2013, а обслуживание начинается с 2014 года.

Как вы распределите доходы по годам? Компания Xerox столкнулась с такой проблемой, ее очень критиковали за неправильный учет доход. Когда есть сомнения в достоверности цифр, следует изучить движение денежных средств, чтобы узнать, когда на самом деле поступают деньги от продажи. Когда компании издают пресс-релизы о результатах своей деятельности, они склонны привлекать внимание к « без учета исключительных статей».

Это прибыль без учета прибылей или издержек, возникших в результате обычной деятельности компании, но которые очень велики или необычны (например, большой безнадежный долг, внезапная прибыль, издержки на поглощение другой компании или убытки при продаже дочерней фирмы). Компании обязаны объявлять доходы до и после вычета исключительных статей. Возможно, есть смысл не придавать большого значения необычным событиям, чтобы можно было проследить основные тенденции. Однако директора компаний обычно хотят направить ваше внимание на цифру, которая представит их в лучшем свете.

Если директорам удастся заставить инвесторов сфокусироваться на «устойчивых», «сохраняемых» или «нормализованных» показателях дохода, не учитывающих исключительные статьи, цена может вырасти. Довольно трудно определить, что является исключительным событием. Забавно, как легко убедить директоров учитывать или не учитывать исключительную статью в зависимости от того, будет она иметь положительное или негативное воздействие на отчетные цифры.

Компанию Dixons подвергли критике за то, что она учла прибыль от передачи имущества в 9,5 миллионов не как исключительную статью. Пример компании Unilever демонстрирует, насколько ловко менеджеры могут манипулировать цифрами, и обращает внимание на показатели прибыли после вычета исключительных статей, амортизации «гудвила» и других неосязаемых активов.


Рубрики: Теория торговли
Для любых предложений по сайту: [email protected]