Исключительные ресурсы компании


Инвестору не следует рассчитывать, что он найдет в одной фирме множество исключительных ресурсов. Хорошо, если вам удалось обнаружить один — достаточно одного, чтобы обогнать конкурентов и получать сверхприбыль.

Если вы обнаружили два — превосходно. Очень редко можно встретить компанию, обладающую тремя или более исключительными ресурсами.

Компания Coca-Cola является исключением: она имеет исключительный брэнд, протяженную систему сбыта и очень знающих менеджеров (как говорят, хорошо знающих, главным образом, как работать в разных странах мира, чтобы к ним не цеплялись регулирующие органы, в то время как они усиливают контроль над сбытом и ценами;.

Исключительные ресурсы классифицированы по шести категориям:

  • Tangible — Материальные ресурсы
  • Relationships — Связи
  • Reputation — Репутация
  • Attitude — Позиция
  • Capabilities — Способности
  • Knowledge — Знания

Обратите внимание, что большая часть исключительных ресурсов является нематериальными ресурсами. Это качества, которые приносят в организацию работающие в ней люди, или которые связаны с взаимодействием между людьми. Обычно они не приобретаются, а развиваются в течение долгого времени. Эти качества невозможно научно оценить. Несмотря на то, что мы не можем быть точными, обычно эти человеческие факторы больше всего способствуют эффективности фирмы, и мы должны основное внимание обращать на них. Удачные инвестиции зависят не от умения складывать цифры в формулу, а от тщательного анализа.


Рубрики: Теория торговли
Для любых предложений по сайту: [email protected]