Влияние брэнда. Товары с сильным влиянием брэнда
Когда человек берет напрокат машину в зарубежной стране, он не может предварительно оценить качество. Фирма Hertz дает сертификаты местным представителям франчайзинговых сетей. Без сертификата Hertz местные предприятия по прокату автомобилей не видят смысла в предоставлении услуг выше среднего качества, так как они не смогут назначать цену с надбавкой.
Поразительно, насколько больше готовы платить потребители за гарантию надежности, когда они путешествуют за границей, по сравнению с прокатом автомобиля у местной компании, не входящей во франчайзинговую сеть. Есть товары, которые покупают раз в жизни (или очень редко). Это товары, качество которых невозможно определить на опыте. К этой категории относятся похоронные услуги, бассейны, строительство, специализированные юридические услуги.
Потребители полагаются на репутацию фирмы, созданную другими потребителями. Способы, при помощи которых покупатели выясняют качество товара (например, внешний осмотр или личная рекомендация), могут оказать сильное влияние на конкурентное преимущество отрасли. Четыре категории товаров и значение репутации для подтверждения качества. Торговые марки (брэнды) призваны представлять собой и поддерживать репутацию.
Брэнды дают потребителям некоторую гарантию качества. Брэнд является гарантией устойчивости качества для товаров, качество которых можно определить сразу после начала использования или после длительного использования. Люди покупают фирменное пиво, потому что предполагают, что в следующей банке оно будет иметь такой же вкус, как и в тех, что они покупали раньше. Довольно часто люди не хотят рисковать и покупать продукцию неизвестных производителей, так как опасаются неустойчивости качества (например, гамбургеры, супы, готовые завтраки и шампуни).
- Товары, качество которых определяется при осмотре
- Товары, качество которых определяется сразу же, как только их начинают использовать
- Товары, качество которых можно определить только при длительном опыте использования
- Товары, качество которых невозможно определить на опыте
Информация о качестве невозможно получить из собственного опыта: следовательно, репутация очень важна.
Примеры
- Свежие фрукты и овощи
- Одежда
- Некоторые виды мебели
- Консервированные пищевые продукты и напитки
- Газеты
- Тематические парки
- Профессиональные консультации
- Некоторые виды лекарств
- Консультации по инвестированию
- Похоронные услуги
- Страхование жизни
- Консультации инвестиционных банков