Как спрос на продукцию компании влияет на курс акций

534 Как спрос на продукцию компании влияет на курс акцийПрежде всего, следует поинтересоваться, дает ли ресурс что-нибудь ценное для потребителя по цене, которую потребитель готов охотно платить. Чтобы быть исключительным, ресурс должен удовлетворять требованиям потребителя, и потребитель должен быть готов платить надбавку к цене, чтобы получить это преимущество. В любой определенный момент времени готовность платить надбавку зависит от имеющихся у потребителя альтернатив.

Ресурс должен удовлетворять текущие и прогнозируемые потребности, которые не могут удовлетворить конкуренты. Часто фирмы полагают, что имеют исключительные ресурсы, по-прежнему востребованные потребителями, но на самом деле, они обманывают себя. Их уверенность зачастую основана на прошлых успехах. Например, производитель металлических бамперов для автомобилей может быть лучшим в мире, может похвастаться лучшим техническим дизайном, самыми низкими операционными издержками, блестящими менеджерами и так далее.

Но если металлические бамперы перестали пользоваться спросом, и вырос спрос на бамперы из сжимающегося пластика, эти ресурсы перестают быть ценными. Еще один пример: практически исчез спрос на ресурсы искусных портных. Некоторые ресурсы более долговечные, чем другие. Например, исключительный ресурс компании Disney как брэнда семейного развлечения обеспечит прибыль и в будущем, если только не произойдет какой-нибудь неприятности или если менеджеры не поведут себя глупо.

Каждый из ведущих персонажей (Микки Маус, Белоснежка и др.) и коллекция фильмов могут рассматриваться как исключительный ресурс с долгим сроком хранения. Тематические парки занимают особое место в сердцах многих людей — они во всем мире признаны лидерами в этой области. Каждое поколение хочет поделиться со своими детьми магией Диснея.

Компания Disney предлагает нечто особенное, и конкурентам трудно ее превзойти. Брэнды Cadbury-Schweppes и The Economist каждый в своей сфере очень влиятельны и весьма вероятно, что они будут жить долго, потому что они удовлетворяют требованиям потребителей лучше, чем другие. Конечно, руководителям следует быть начеку и вкладывать деньги, чтобы оставаться впереди, но сейчас они занимают превосходные позиции.