Прибыль до вычета налога (EBITDA) компании

Показатель EBITDA стал очень популярным показателем эффективности деятельности компании в конце 1990-х. Особенно его любят менеджеры фирм, которым не удалось получить прибыль.

EBITDA расшифровывается как прибыль до вычета процента, налога на прибыль и амортизации.

Менеджеры обычно привлекают внимание акционеров к этому показателю, потому что он позволяет продемонстрировать крупные положительные числа.

Если вы управляете интернет-компанией, понесшей убытки на 100 миллионов, и будущее представляется в довольно мрачном свете, если только вам не удастся уговорить инвесторов банкиров продолжить оказывать вам поддержку, то вы, возможно, захотите включить в показатель доходов проценты (скажем, 50 миллионов), амортизацию активов (например, 40 миллионов) и снижающуюся стоимость нематериальных активов, таких как лицензии на программное обеспечение и «гудвил» (допустим, 65 миллионов), и в результате вы сможете продемонстрировать хороший показатель EBITDA в 55 миллионов.

А если убытки из года в год становятся все больше, так как ваша стратегия приобретения не дает ожидаемых результатов, то исключительно удобно подчеркивать в отчетах стабильный или растущий показатель EBITDA.

Работающие в политике спин-доктора выглядят актерами самодеятельности на фоне ловкости, с которой директора компаний используют показатель доходов без вычета подоходного налога и амортизации.

Этот показатель не применяется в стандартной бухгалтерии, так что компании могут применять самые разные методы калькуляции, собственно, любой метод, показывающий компанию в лучшем виде. В реальности директора (и инвесторы) не могут игнорировать стоимость использования и износа оборудования и другого имущества или необходимость уплаты процентов и налогов, как бы им этого ни хотелось. Уоррен Баффетт замечает: «Ссылки на показатель EBITDA бросают нас в дрожь — не думают же менеджеры, что капитальные издержки оплачивает фея?»

Для любых предложений по сайту: [email protected]