Основные показатели эффективности деятельности предприятия

Существуют разные виды показателей размера , и необходимо знать, какой из них имеется в виду в определенном контексте. Показатель размера валовой прибыли — это объем реализованной продукции минус себестоимость реализованной продукции, выраженный как процент от объема продаж.

Если мы возьмем пример, в котором объем продаж компании в 2013 году был равен 230 миллионам ( 200 миллионов в 2012 году), а себестоимость реализованной продукции равнялась 140 миллионам ( 120 миллионам в 2012 году), размеры валовой прибыли будут равны. Могут возникнуть осложнения с определением себестоимости реализованной продукции.

В то время, как большинство компаний включают сюда стоимость приобретенного сырья и компонентов, а также зарплаты работникам и накладные расходы, непосредственно связанные с производством (т. е. расходы на приведение материалов в товарное состояние), другие просто учитывают стоимость приобретенного сырья/компонентов.

Из этого следует, что необходимо читать примечания к счетам и быть внимательными, когда мы сравниваем одну компанию с другой. Размер валовой прибыли можно использовать для сравнения эффективности деятельности одной компании и ее конкурентов.

Если показатель низкий, постарайтесь узнать причину. Возможно дело в том, что компания производит продукцию из сырья, приобретение которого требует больших затрат. Может быть, менеджмент менее искусный, или компания почти не имеет возможности влиять на ценообразование на рынке. Наблюдения за показателем валовой прибыли в течение некоторого времени могут породить и другие вопросы.

Размер операционной прибыли (торговой прибыли) выражается как процент операционной прибыли от объема продаж. В данном случае используется цифра прибыли до вычета процентов и налогов. В ней учитываются расходы на производство, дистрибуцию, исследования и разработки, административные расходы, амортизацию и пр., но не принимаются во внимание затраты на финансирование и уплату налогов.

Если размер операционной прибыли компании со временем снижается, в том числе относительно показателей конкурентов, это может быть признаком серьезной проблемы — возможно, снижается контроль издержек и влияние на ценообразование. Размер прибыли до уплаты налогов — это прибыль после вычета всех издержек, включая проценты, выраженная как процентная доля от объема продаж: И снова со временем показатель размера прибыли становится хуже. Эту информацию следует сочетать с другими данными, чтобы получить представление о компании.

Нужно отметить, что размер прибыли до уплаты налогов более 20 % довольно высок по сравнению с большинством фирм (имейте в виду, что все зависит от отрасли), так что, вероятно, наша компания в основе своей крепкая, но ей временно изменила удача. Мы еще не можем сделать выводы, но с получением информации картина проясняется.

Для любых предложений по сайту: [email protected]