История Лондонская фондовая биржа

Лондонская фондовая биржа была очень похожа на клуб, что было обусловлено историей ее происхождения. Члены клуба (брокеры и др.) вели дела с учетом своих интересов.

Конкуренции почти не было, а комиссионные были высокими.

Стало ясно, что Лондонская фондовая биржа уступает зарубежным фондовым рынкам. Крупные финансовые учреждения, такие как пенсионные фонды и страховые компании, конечно же, выступали за переход от фиксированных комиссионных брокерам к договорным.

Управление по добросовестной конкуренции также приложило усилия, чтобы начать изменения. Джентльменскому способу вести дела пришел конец в 1986 году, когда произошел «Биг Бэнг». Этим термином принято называть ряд одновременно проведенных реформ: были отменены фиксированные комиссии брокерам; иностранным конкурентам было разрешено владеть фирмами-частниками рынка (маркет-мейкерами и брокерами); компьютерная система торгов пришла на смену торгам в зале.

Маркет-мейкеры и брокерские фирмы быстро перешли в руки крупных финансовых конгломератов. Резко снизились комиссионные по крупным заказам (с 0,4 до 0,2 % стоимости сделки). Однако вначале частные клиенты (инвесторы, покупающие небольшие количества акций за свой счет) столкнулись с некоторым ростом комиссионных, потому раньше они субсидировались за счет платы за услуги учреждениям.

Брокерские фирмы стали специализироваться. Некоторые предлагают традиционные услуги консультирования и совершения сделок, а другие только совершают сделки без всяких излишеств. Новые финансовые конгломераты, предлагающие такой широкий спектр услуг, как банковское обслуживание розничных клиентов, маркет-мейкинг, брокерские услуги, управление инвестициями и страхование, теперь смогли конкурировать с крупными игроками в Нью-Йорке, Токио, Франкфурте и Женеве.

Чтобы предотвратить столкновения интересов внутри фирм, оказывающих финансовые услуги, в результате которых могут пострадать клиенты, были воздвигнуты «китайские стены». Это барьеры, препятствующие передаче информации щекотливого свойства из одного отдела компании в другой. Например, если инвестор, имеющий 10 % акций компании, просит брокерский отдел продать его акции, он не хочет, чтобы об этом узнали, например, в отделе управления активами до того, как он сбудет акции по хорошей цене — управляющие активами могут продать их раньше, тем самым сбив цену.

Точно так же, отделу корпоративных финансов, помогающему компании поглотить конкурирующую фирму, нельзя позволить передать эту информацию другим сотрудникам финансового конгломерата, так как те могут поддаться искушению и купить акции приобретаемой компании, ожидая получить большую прибыль, когда о сделке будет объявлено (форма сделки с инсайдеровской информацией). «Китайские стены» справляются со своей задачей довольно успешно, но, как вы можете видеть из примера 3.1, они не так прочны, как вас пытаются убедить отделы по связям с общественностью финансовых организаций.

Для любых предложений по сайту: [email protected]