Порядок в бизнесе – порядок в доходах


poryadok v biznese Порядок в бизнесе – порядок в доходах

Каждая деятельность подлежит упорядоченному ведению, поэтому необходим и порядок в бизнесе. Это касается не только всех его процессов в целом, но и документооборота, бухгалтерского учета, менеджмента и других отдельных элементов в частности.

Для упорядочения документооборота сегодня предлагаются автоматизированные системы управления. Сегодня порядок в бизнесе в рамках оформления документации имеет большое значение.

Так, например, системы электронного документооборота облегчают рутинную бумажную работу.

К тому же, все документы автоматически сохраняются на электронных носителях, что очень удобно для хранения (вся документация находится в электронном формате в одном и том же месте), а также для снятия их копий, размножения экземпляров.

Кроме того, при составлении документов в электронном виде ошибки и опечатки можно исправить без видимого повреждения (порчи) самого носителя документации. Что в бумажном варианте сделать невозможно.

Электронный документооборот облегчает также и обмен деловой документацией между контрагентами, бизнес-партнерами, сотрудниками.

Наличие же в компании локальной электронной сети, объединяющей всю компанию, поможет ускорить внутренний документооборот в фирме.

Но порядок в бизнесе на этом не заканчивается. Для упорядочения бизнес-процессов необходимо наладить работу каждого их элемента. Это может сделать:

  • руководитель самостоятельно (если бизнес небольшой);
  • руководство совместно с подчиненными менеджерами (если бизнес включает подразделения);
  • альтернативой для любых вариантов ведения бизнеса выступает консалтинг и стороннее временное управление. Сегодня существуют фирмы занимающиеся бизнес-помощью (естественно, на коммерческой основе).

Так, в частности, подобные организации предлагают наладить бизнес-процессы, выстроить оргструктуру, системы работ с персоналом в зависимости от конкретных условий.

Предприниматели могут также самостоятельно записаться на проводящиеся конференции, тренинги по наведению порядка в бизнесе, проводимые бизнес-консультантами.

В рамках таких обучающих, информационных программ изучаются:

  • алгоритмы, посредством которых может быть обретен порядок в бизнесе;
  • трудности, проблемы, возникающие в бизнесе при попытках установления порядка:
    • отсутствие согласия между управленцами;
    • сопротивление сотрудников, коллектива;
    • неготовность персонала;
    • консервативность руководителя (нелюбовь к переменам);
    • незнание необходимых технологий;
    • непонимание руководства, коллектива причин долгосрочности изменений;
    • кризисные моменты в бизнесе;
  • правила запуска проекта упорядочения бизнес-процессов.

Также для порядка в бизнесе необходима полная подотчетность. Каждое подразделение должно вести промежуточную, квартальную, полугодовую, ежегодную отчетность с отражением реальных показателей процессов.

Особенно строго должна вестись финансовая отчетность во избежание финансовых дыр и других пробелов, когда сотрудники пытаются обмануть своего руководителя.

Еще одним шагом на пути к наведению порядка в бизнесе является оптимизация процессов предпринимательства, а также внедрение дистанционной системы управления.

Используя такую систему руководитель может вмешиваться во все действия сотрудников, даже находясь на большом расстоянии от них.


Рубрики: Личное