Порядок в бизнесе – порядок в доходах
Каждая деятельность подлежит упорядоченному ведению, поэтому необходим и порядок в бизнесе. Это касается не только всех его процессов в целом, но и документооборота, бухгалтерского учета, менеджмента и других отдельных элементов в частности.
Для упорядочения документооборота сегодня предлагаются автоматизированные системы управления. Сегодня порядок в бизнесе в рамках оформления документации имеет большое значение.
Так, например, системы электронного документооборота облегчают рутинную бумажную работу.
К тому же, все документы автоматически сохраняются на электронных носителях, что очень удобно для хранения (вся документация находится в электронном формате в одном и том же месте), а также для снятия их копий, размножения экземпляров.
Кроме того, при составлении документов в электронном виде ошибки и опечатки можно исправить без видимого повреждения (порчи) самого носителя документации. Что в бумажном варианте сделать невозможно.
Электронный документооборот облегчает также и обмен деловой документацией между контрагентами, бизнес-партнерами, сотрудниками.
Наличие же в компании локальной электронной сети, объединяющей всю компанию, поможет ускорить внутренний документооборот в фирме.
Но порядок в бизнесе на этом не заканчивается. Для упорядочения бизнес-процессов необходимо наладить работу каждого их элемента. Это может сделать:
- руководитель самостоятельно (если бизнес небольшой);
- руководство совместно с подчиненными менеджерами (если бизнес включает подразделения);
- альтернативой для любых вариантов ведения бизнеса выступает консалтинг и стороннее временное управление. Сегодня существуют фирмы занимающиеся бизнес-помощью (естественно, на коммерческой основе).
Так, в частности, подобные организации предлагают наладить бизнес-процессы, выстроить оргструктуру, системы работ с персоналом в зависимости от конкретных условий.
Предприниматели могут также самостоятельно записаться на проводящиеся конференции, тренинги по наведению порядка в бизнесе, проводимые бизнес-консультантами.
В рамках таких обучающих, информационных программ изучаются:
- алгоритмы, посредством которых может быть обретен порядок в бизнесе;
- трудности, проблемы, возникающие в бизнесе при попытках установления порядка:
- отсутствие согласия между управленцами;
- сопротивление сотрудников, коллектива;
- неготовность персонала;
- консервативность руководителя (нелюбовь к переменам);
- незнание необходимых технологий;
- непонимание руководства, коллектива причин долгосрочности изменений;
- кризисные моменты в бизнесе;
- правила запуска проекта упорядочения бизнес-процессов.
Также для порядка в бизнесе необходима полная подотчетность. Каждое подразделение должно вести промежуточную, квартальную, полугодовую, ежегодную отчетность с отражением реальных показателей процессов.
Особенно строго должна вестись финансовая отчетность во избежание финансовых дыр и других пробелов, когда сотрудники пытаются обмануть своего руководителя.
Еще одним шагом на пути к наведению порядка в бизнесе является оптимизация процессов предпринимательства, а также внедрение дистанционной системы управления.
Используя такую систему руководитель может вмешиваться во все действия сотрудников, даже находясь на большом расстоянии от них.