Интернет-маркетинг – глобальная реклама
Интернет стал глобальной коммуникационной средой, где многие люди проводят основную долю своего свободного времени.
Именно поэтому сегодня наиболее эффективным инструментом продвижения товара, услуг выступает интернет-маркетинг. Это комплекс маркетинговых мероприятий, который возможен в пределах мировой сети.
Маркетинговые рычаги воздействия должны соответствовать современным тенденциям, социальным явлениям, техническому прогрессу, динамично подстраиваться под любые изменения в перечисленных категориях.
Поэтому, с учетом интересов потребителя нынешнего поколения, наиболее прогрессивным и адекватным течению времени является только интернет-маркетинг.
Предыдущие варианты продвижения продукции (речь идет о рекламе в режиме оффлайн) уже сильно устарели, а потому не могут отвечать современным критериям эффективности, поскольку находятся вне зоны продуктивного воздействия на потребителя.
В общем виде интернет-маркетинг состоит из:
- товара, продаваемого посредством Интернета;
- цены, установленной на продаваемую продукцию (априори предполагается, что в Интернет-пространстве цены должны быть ниже, нежели на реальном рынке);
- продвижения (как продукции, услуг, так и самого сайта, осуществляющего продажи);
- места (точки) продаж – в данном случае это будет информационный ресурс: сайт, интернет-магазин.
- Интернет-маркетинг, как комплекс маркетинговых мероприятий, включает в себя:
- интегрирование с Интернетом;
- PR-технологии;
- интернет-продажи;
- интернет-менеджмент;
- работу с клиентами;
- аналитику.
Интегрирование компании с Интернетом означает, что все ее элементы должны быть максимально соединены с мировой сетью, включая: онлайн-продажи.
Для этого чаще всего создается отдельный информационный ресурс – сайт с соответствующими инструментами.
Веб-сайт может создаваться в форме: тематического ресурса, форума, блога, визитки, каталога, интернет-магазина, информационного блога.
Пиар-технологии – инструментарий современных интернет-маркетологов, в том числе «черный пиар», позволяющий продвигать продукцию путем создания определенного положительного (либо наоборот, скандального) или яркого имиджа.
Применим в комплексном подходе в рамках различных элементов интернет-маркетинга.
Онлайн-торговля является сегодня неотъемлемым элементом глобального коммуникативного пространства.
Чтобы интернет-маркетинг стал максимально продуктивным, пользователь сети должен получить все возможности удовлетворения потребительских интересов (желаний) в онлайн-режиме.
Это необходимо для ощутимости явного преимущества поиска товаров в «мировой паутине». Чем меньше расстояние между желанием клиента и реальной возможностью приобретения продукции (ее покупки), тем выше эффективность интернет-маркетинга.
Интернет-менеджмент – управление в сфере интернет-проектов. Любые процессы должны грамотно управляться. Только так они могут стать максимально эффективными.
Работа с клиентами – одна из наиболее ответственных стадий интернет-маркетинга, направленная на привлечение потенциальных клиентов или закрепление позиций, лояльности уже имеющихся.
Аналитика интернет-маркетинга изначально имеет облегченный вариант благодаря таким платформам как: Google Analytics, Яндекс Метрика, LiveInternet.
Это бесплатные ресурсы популярных поисковых систем, выдающие аналитическую информацию об эффективности используемых в рамках веб-ресурсов маркетинговых мероприятий, о производимых продажах, конверсиях, продуктивности интеграции с социальными сетями.
Так, в частности, здесь детально прослеживается взаимодействие пользователей со страницами ресурсов. А также оценивается результативность интернет-рекламы.
Это позволяет создавать персонифицированные отчеты и получить полный анализ исходных данных. Все это помогает оптимизировать проводимые маркетинговые, рекламные кампании.
Аналитика, предоставляемая сервисами поисковых систем, также представляет возможность:
- отслеживать переходы пользователей по внешним ссылкам;
- автоматизации обработки данных, отслеживания действий пользователей (количество переходов, загрузок файлов);
- отслеживания прибыли (показателей дохода по каждому источнику трафика);
- выявления ошибок в работе сайта, источника трафика, приводящего к ним;
- контроля рекламного бюджета;
- соотнесения действий посетителей (пользователей) с рекламными мероприятиями;
- определения стоимости одного посетителя (прибыли от посещаемости сайта);
- оценки эффективности мобильных приложений;
- определения прибыли от рекламных вложений.
Правильная настройка системы интернет-статистики предоставляет достаточно точные сведения об эффективности рекламных площадок, предлагаемых ими услуг, о превращении пользователей в целевых посетителей.
Интернет-маркетинг включает следующие элементы:
- контекстную рекламу;
- медийную рекламу;
- поисковый маркетинг;
- вирусный маркетинг;
- партизанский маркетинг;
- скрытый маркетинг;
- продвижение посредством социальных сетей (социальный медиа маркетинг и социальная оптимизация ресурса);
- прямой маркетинг (с помощью сайтов, блогов, электронной почты);
- партнерский (аффилиативный) маркетинг;
- видео-маркетинг;
- сочетание нескольких элементов интернет-маркетинга, например, тизерная реклама.
Контекстная реклама представлена поисковыми и тематическими вариациями, содержание которых соответствует интересам пользователя.
Они отображаются только для уже заинтересованных в них пользователей. Поисковые системы, обрабатывая пользовательские запросы, предлагают контекстную рекламу, аналогичную предмету поиска.
Что делает подобный элемент интернет-маркетинга высокоэффективным. Различается также геоконтекстная реклама, учитывающая географическое положение пользователя.
Медийная реклама состоит из графических баннеров (с анимированным, видео-содержанием), расположенных в специальных тематических зонах, на новостных ресурсах.
Одновременно выступает гиперссылкой на ресурс рекламодателя либо на сайт с пояснительной информацией. А также включает разнообразные всплывающие окна, содержащие модульные рекламные блоки.
Поисковый маркетинг включает SEO-продвижение, оптимизацию. Посредством специальных технологий информационные ресурсы адаптируются под наиболее часто выдаваемые поисковые запросы.
Это составляет основную часть оптимизации сайтов. Поисковое продвижение ресурсов осуществляется посредством наполнения их сео-контентом, способным вывести сайт на первые страницы поисковых результатов.
Вирусный маркетинг – высокоскоростные методы распространения рекламных сведений. Основаны на использовании человеческого ресурса путем естественного распространения запущенной информации от одного пользователя к другому (по аналогии с вирусной инфекцией).
Основной акцент запускаемой рекламы – яркость, креативность, запоминаемость, все то, что побуждает пользователей передавать полученную информацию.
Партизанский маркетинг – малобюджетные способы продвижения продукции, услуг, основой которых выступают неординарные мероприятий, вызывающие у потребителей определенные эмоциональные реакции, побуждающие их приобрести данный товар.
Скрытый маркетинг – мероприятия, направленные на формирование положительного имиджа производителя, компании-реализатора, продукции, бренда, при которых потенциальные потребители, пользователи не знают, что имеют дело с рекламой.
Стоит отметить, что между представленными последними тремя элементами интернет-маркетинга: вирусный, партизанский, скрытый маркетинг существует определенная взаимосвязь.
Скрытый маркетинг является частью партизанского, а вирусный, в свою очередь, включен в состав скрытого.
Социальный медиа маркетинг – инструмент привлечения клиентов посредством работы с потребительской аудиторией через социальные сети, форумы, интернет-сообщества, блогосферы, профессиональные сети, фото — , видеохостинги, социальные закладки.
Один из наиболее перспективных методов воздействия на потенциальных потребителей ввиду массовой популяризации социальных сетей и аналогичных интернет-проектов. Позволяет напрямую работать с потребительскими группами.
Отдельно стоит отметить такое направление как блогинг, получившее распространение во всем мире. Популяризация блогов (микроблогов) позволяет их продуктивно использовать в интернет-маркетинге. Особенно для размещения скрытой рекламы.
Социальная оптимизация ресурса – адаптация сайта, иного информационного ресурса для комфортной работы с социальными сетями, популярными интернет-сообществами.
Прямой маркетинг – методы прямого воздействия на потребителя, включающие непосредственное общение с ним путем электронных рассылок.
Работа ведется с каждым клиентом в отдельности, что повышает эффективность данного способа интернет-маркетинга. Предполагается обратная связь.
Партнерский маркетинг – инструмент интернет-маркетинга, основанный на заключаемом соглашении между рекламодателями (производителями, реализаторами) и заинтересованными лицами – партнерами о продвижении продукции в рамках интернет-пространства за определенное вознаграждение.
Видео-маркетинг – продвижение продукции посредством видеороликов, выложенных в Интернете. Это могут быть информационные, тематические обзоры относительно товаров, услуг или часть креативной рекламной кампании.
Сочетание подвидов интернет-маркетинга – комплекс оптимально дополняющих друг друга маркетинговых мероприятий в онлайн режиме.
Так, например, тизерная реклама являет собой оптимальное соотношение баннерной и текстовой рекламы, используемых в своей совокупности для достижения единой маркетинговой цели. Отличается яркостью оформления, дразнящим, интригующим содержанием, привлекающим пользователей.
Комплексный интернет-маркетинг представляет собой грамотное сочетание наиболее действенных онлайн-инструментов по продвижению продукции, услуг.
Сегодня интернет-маркетинг используется не только для раскрутки непосредственно информационных продуктов (сайтов, блогов, интернет-магазинов), но и для продвижения обычных товаров и услуг.
Даже если их продажа никоим образом не связана с глобальным коммуникационным пространством. Так, в частности, онлайн-реклама (иные методы интернет-маркетинга) могут способствовать сбыту, реализации продукции в оффлайн-режиме.
Это обусловлено высокой концентрацией потенциальных потребителей любого товара в интернет-пространстве. Практически у каждого пользователя сети есть электронная почта, личные аккаунты в социальных сетях, на форумах, тематических сайтах, в интернет-сообществах.
Поэтому интернет позволяет оповестить о предлагаемом продукте, услуге огромное количество людей в максимально короткие сроки. И все это при гораздо меньших затратах, нежели в случае с обычной рекламой.
Преимущества интернет-маркетинговых мероприятий:
- большой диапазон воздействия;
- высокая скорость поступления рекламной информации к пользователям и мгновенность потребительской реакции.
Если реклама заинтересовала человека, то путем обычного клика он может перейти на сайт рекламодателя за дополнительной информацией. После чего он может незамедлительно совершить покупку;
- существование вне пространства и вне времени (круглосуточная доступность из любой точки подключения Интернета посредством ПК, телефона, КПК, планшета, иных коммуникативных устройств).
Пользователь может в удобный для него момент, в любой точке земного шара с доступом к Интернету, получить необходимую ему рекламную информацию, а при желании — и детальные сведения о рекламируемом продукте;
- отсутствие принципов конкуренции, которые существуют на реальном рынке. Это открывает равные возможности для разнообразных субъектов бизнеса (малого, среднего, крупного);
- экономия средств, необходимых для оплаты услуг персонала, занимающегося продвижением, сбытом продукции;
- неограниченные возможности относительно каналов сбыта. Это может быть не только локальный сегмент, строго ограниченный местом нахождения торговой точки, компании, но и национальный и даже международный рынок;
- точный статистический анализ эффективности маркетинговых кампаний (вплоть до изучения каждого произведенного клика, перехода на сайт, информационный ресурс);
- меньшая затратность в сравнении с классическими способами маркетинга;
- возможность непосредственного и постоянного контактирования с потребителями, отслеживания их интересов, динамики потребностей;
- интерактивность (двустороннее взаимодействие по схеме рекламодатель-клиент);
- быстрый и точный таргетинг (определение целевой аудитории);
- возрастание скорости товарооборота, темпов бизнес-процессов, обусловленные быстротой реакции потребителя;
- гибкость управления – корректировать проводимые мероприятия можно практически мгновенно и постоянно;
- безлимитная возможность размещения необходимых объемов информации;
- абсолютная свобода выбора инструментов воздействия, способов представления рекламной информации, включая уникальные, нестандартные, креативные их разновидности;
- комфортность для пользователей, влекущая, как правило, повышенный интерес (по сравнению с оффлайн-рекламой) к интернет-предложению.
Таким образом, интернет-маркетинг выступает на сегодня самым современным инструментом продвижения товаров, услуг, информационных ресурсов.
Он способен в короткие сроки: повысить продажи продукции, увеличить спрос на нее, популяризировать товар, фирму, бренд, сайт, непосредственно воздействуя на потребителя.
Ни один из существующих оффлайновых инструментов маркетинга не может предложить достойную конкуренцию интернет-маркетингу.
Это обуславливает ежедневно возрастающий интерес бизнесменов всего мира к инструментарию интернет-маркетинга.
Ежегодно количество пользователей Интернета во всех странах только возрастает, (а вот популярность ТВ, газет, наоборот, снижается).
Именно поэтому интернет-маркетинг не только современный, но и перспективный инструмент продвижения продукции.