Мобильная реклама, она гениальна


mobilnaya reklama Мобильная реклама, она гениальна

Наедине с телефоном современный человек проводит еще большее количество времени, нежели с компьютером. Это средство не только повседневного (бытового) общения, но и деловой связи, корпоративной коммуникации.

Ежегодно количество пользователей разнообразных коммуникативных устройств, в том числе наиболее современных, относимых к разряду «умных телефонов», постоянно возрастает. Именно поэтому актуальным направлением рекламы сегодня становятся мобильные приложения.

Крупные компании в мегаполисах уже давно освоили такую перспективную линию продвижения продукции, услуг, как мобильная реклама. Постепенно эта мировая тенденция перемещается по всему пространству развитых государств. Ведь запуск мобильного приложения влечет за собой одновременный рост прибыли.

Речь идет об уникальных мобильных приложениях-программах, разработанных специально для конкретной компании, посредством которых можно заказать товар, услугу, узнать подробную информацию о предложении.

Даже при временных технических неполадках на вашем Интернет-сайте, в работе головного офиса, мобильная реклама будет работать, а клиенты могут спокойно продолжать оформлять заявки на товар, услугу с помощью специальной программы для мобильных устройств.

Кроме того, наличие мобильного приложения само по себе привлекает внимание потребителей к компании как к субъекту рынка, потому что инновационные технологии в бизнесе отображают современность, прогрессивность взглядов фирмы, ее владельцев.

Современный цивилизованный человек привыкает к техническому комфорту, скорости информационного обмена в цифровом пространстве и хочет ощутить подобные удобства во всех аспектах своей жизни. Разумно, что при подобных условиях мобильные приложения как нельзя лучше отвечают потребностям людей нынешнего информационного века.

Несмотря на прогрессивность обычного интернет-маркетинга, бизнесу нельзя останавливаться на единственном перспективном направлении.

В то время как существуют иные, еще не освоенные горизонты и мобильная реклама в их числе. К тому же интересы потребителей здесь тоже должны учитываться.

Выгоды, получаемые компаниями, использующими индивидуально разработанные мобильные приложения:

  • огромное конкурентное преимущество;
  • широкий диапазон потенциальных клиентов;
  • собственная легко анализируемая клиентская база;
  • лояльное отношение клиентов, основанное на стереотипном восприятии: технические инновации подтверждают респектабельность компании;
  • современные мобильные устройства позволяют выполнять многочисленные операции, заменяя тем самым громоздкие портативные компьютеры. Первые в отличие от последних всегда под рукой (в офисе, в транспорте, на улице, в путешествии, дома, в гостях), что допускает использование мобильных приложений в большем количестве случаев;
  • удобство покупок, оформления заявок на приобретение товара, услуг способствует росту числа совершаемых сделок купли-продажи;
  • пользователи мобильных устройств последних поколений являются наиболее платежеспособной аудиторией, что, безусловно, сказывается на росте продаж;
  • интеграция с социальными сетями, положительно влияющая на объемы сбыта;
  • сокращение издержек на реализацию продукции, рекламу, поиск каналов сбыта, маркетинг, содержание многочисленного штата сотрудников;
  • долгосрочность вложений при быстрой отдаче (единовременный вклад требует только дальнейшего абонентского обслуживания, технической поддержки);
  • многовариантная подача информации;
  • увеличение спроса, интереса к компании, к продукции благодаря психологическому фактору – желанию людей делиться занимательной информацией, новостями;
  • быстрое формирование узнаваемости фирмы, бренда. Мобильные приложения, выступая технологическими новинками, неизбежно будут привлекать внимание, выделять компанию из многотысячного потока однообразных компаний;
  • мобильное приложение способствует автоматизации бизнеса. Современное предпринимательство может вообще обойтись без использования наемной силы, персонала;
  • бизнес станет современным, инновационным, оснащенным технически адекватно потребностям времени;
  • многократное повышение прибыльности;
  • отсутствие необходимости в офисе, стандартных торговых точках, а это значит, что бизнес может стать еще и по-настоящему мобильным;
  • наличие push-уведомлений позволяет оповещать клиентов обо всех близлежащих и проводимых акциях, распродажах, скидках, действующих бонусах, новостях, новых коллекциях, завозах товара, появлении в продаже редкого (ограниченного по количеству) товара

Такие уведомления аналогичны смс-оповещению, адресной электронной рассылке, поэтому нацелены на повышении спроса на продукцию, услугу путем ознакомления клиентов с существующими для них временными льготами, привилегиями, изменением ассортимента. Иными словами, push-уведомления призваны провоцировать и поддерживать интерес потребителя  к предлагаемой продукции и услугам. Это и есть мобильная реклама в действии:

  • возможность управления всем бизнесом посредством мобильного устройства;
  • отсутствие лишних шагов в построении собственного дела, в сформированном бизнес-процессе;
  • приложения можно легко монетизировать посредством платных услуг: скачивания, получения обновлений, дополнений, размещения сторонней рекламы.

Выгоды, получаемые клиентом при работе с мобильными приложениями:

  • максимальная комфортность совершения онлайн-покупок, ознакомления с детальной информацией о продукте, услуге;
  • экономия времени, денег, потому что в отличие от сайтов приложения загружаются быстро и бесплатно;
  • понятный, удобный пользовательский интерфейс;
  • интерактивность, обратная связь, возможность получения персональных push-уведомлений в соответствии с личными интересами, потребностями;
  • скорость оформления заявки;
  • возможность совершения покупки, ознакомления с ассортиментом продукции в любое время суток, в совершенно нестандартных ситуациях, независимо от места нахождения. Так  мобильная реклама  позволяет сделать то, что не может обычный интернет-маркетинг.

Не секрет, что в мегаполисах люди много часов проводят в транспорте (в автобусах, электропоездах, метро). Скоротать это время помогают мобильные устройства, а удобные приложения, загруженные в них, позволят провести время с большей пользой.

Преимущества мобильных приложений в сравнении с интернет-ресурсами (сайтами):

  • быстродействие, возникающее за счет синхронизации работы с конкретными типами мобильных устройств, фильтрации информации, задействования собственных ресурсов аппарата;
  • функционирование в рамках уже сформированной целевой аудитории. Мобильное приложение не станет загружать незаинтересованный в нем или предлагаемой продукции человек;
  • большая мобильность — нет связи с наличием подходящего места, необходимой техники, все всегда под рукой;
  • максимальная комфортность для пользователей;
  • своевременное оповещение о проводимых акциях, новых завозах продукции.
  • администрирование может осуществляться компанией разработчиком;
  • оставляют минимальное количество пунктов в бизнес-процессе;
  • выступают неким функциональным бонусом к возможностям мобильного агрегата;
  • использование при нулевом балансе на телефоне (выход в Интернет в таких условиях невозможен);
  • высокая перспективность (ИТ-рынок в пределах сегмента, производящего мобильные коммуникативные устройства развивается намного быстрее, нежели та его часть, которая выпускает портативные компьютеры);
  • возможность оповещения клиентов о проводимых акциях (мобильная реклама) без подписки на рассылки, посредством push-уведомления;
  • приложения быстро загружаемы: их загрузка не занимает много времени, так как не содержат многих «памятиемких» мультимедийных элементов, присутствующих на сайтах;
  • в большинстве своем приложения бесплатны, тогда как использование интернет-ресурсов посредством мобильного устройства всегда влечет потерю некоторых денежных средств, списываемых с абонентского баланса;
  • способны работать без доступа к сети (в режиме оффлайн);
  • приложения адаптированы к конкретным моделям коммуникативных устройств, а потому у них имеется удобный, до мелочей продуманный интерфейс. К тому же их работа синхронизируется;
  • приложение носит более персонифицированный характер, а значит, несет в себе некую заботу о клиентах со стороны компании, его предлагающей, что положительно позиционирует фирму в глазах потребителей;
  •  запуск приложения может сам по себе выступать отличным рекламным ходом;
  • приложения способны интегрироваться с дополнительными сервисами (навигацией). Это позволяет находить местонахождение офиса компании при необходимости. А также объединяются с интернет-ресурсами (социальными сетями, сайтами);
  • приложения периодически обновляются компаниями, а программное обновление отправляется всем зарегистрированным пользователям, которое сохраняется даже при отсутствии подключения к сети;
  • Интернет в настоящий момент порядком захламлен всевозможным мусором, спамом, хаотично размещаемой информацией,  то время как мобильное пространство намного чище и имеет более светлые перспективы;
  • низкая конкуренция в пределах стран СНГ, потому что до настоящего времени это маркетинговый инструмент, незаслуженно обделенный вниманием;
  • мобильная реклама направлена к широкой аудитории потенциальных потребителей, потому что мобильные устройства с программным обеспечением есть практически у каждого в современном городе развитых государств;
  • удобство обращения к загруженному приложению, в то время как поиск нужного сайта занимает много времени, а отсутствие доступа к Интернету и вовсе делает это невозможным;
  • уникальные опции, позволяющее создать взаимодействие с контентом, невозможное посредством обычных браузеров;
  • оптимальный функционал, созданный для решения конкретных задач (поэтому здесь отсутствуют лишние функции);
  • предполагают регулярное (неоднократное) использование;
  • формирование лояльно настроенной аудитории;
  • более легкое продвижение среди пользователей;
  • загрузка приложения происходит на добровольной основе, поэтому приложения не так навязчивы как обычные сайты, размещающие баннерную рекламу на сторонних ресурсах;
  • возрастание коммуникации, связи с потребителем, что максимально сокращает расстояние между компанией-производителем, реализатором, брендом, продукцией и потребителем;
  • все новое прельщает намного больше, нежели уже известное, поэтому мобильные приложения сами по себе будут пользоваться спросом как новинки, дань моде, современная тенденция;
  • в качестве инновации способно вдохнуть новую жизнь даже в давно существующий бизнес, что, безусловно, позитивно скажется на авторитете, имидже компании, ее продажах;
  • разрабатываются с учетом принципов «юзабилити» (пользовательского восприятия);
  • собственный функционал мобильных устройств намного богаче, нежели у ПК, что расширяет возможности мобильных приложений, передачи информации посредством них.

За рубежом практика продаж посредством мобильных приложений уже хорошо освоена, в то время как в странах СНГ, это направление только начинает развиваться, в основном в крупных городах.

Продается с помощью таких приложений любой товар — вещи, бытовая техника, посуда, автомобили и предлагаются разнообразные услуги — доставка, такси, сервисное обслуживание. Существуют мобильные приложения для банков, сервисных центров, систем оплат, социальных сетей.

Мобильные приложения, в которые включается мобильная реклама, разрабатываются подрядчиками – фирмами, специализирующимися на создании программного обеспечения для мобильных устройств. Это гораздо дешевле и эффективнее самостоятельной разработки подобного информационного продукта.

Кроме того, компании-разработчики осуществляют круглосуточную ежедневную техническую поддержку разработанной ими программной продукции. Отдельные фирмы предлагают также администрирование мобильных приложений и отправку push-уведомлений.

Мобильные приложения имеют удобные пользовательские интерфейсы, учитывают интересы клиентов, имеют необходимый функционал, запускаются посредством лицензионных ресурсов, таких как: Google Play, Apple Store, Windows Store.

Каждое мобильное приложение рассчитано в основном на одну платформу коммуникативных устройств: iPhone, iPad, Android. Но существуют и мультиплатформенные программы. Так, например, компания Ideaworks Labs еще в 2009 году разработала Airplay SDK 4.0. Пакет программного обеспечения, позволяет создавать мобильные приложения,  которые функционируют  на всех поддерживаемых платформах. В том числе iPhone, Symbian, Android, BREW и Windows Mobile.

В наиболее оптимальном варианте современный маркетинг благодаря техническим достижениям может выглядеть следующим образом:

  • услуга, продукция, предлагаемая к продаже;
  • компания, публикующая данное предложение;
  • продвижение (реклама);
  • сайт с детальной информацией о предлагаемой продукции, оборудованный  необходимым функционалом;
  • мобильное приложение, интегрированное с сайтом.

Но особенностью мобильных приложений, как инструментов маркетинга, является то, что они позволяют миновать такую ступень как создание сайта, потому что относятся к более эффективным способам воздействия на потребителей с целью увеличения роста продаж. Иными словами, мобильные приложения формируют «карманный» вариант маркетинга и бизнеса как такового.

Учитывая тенденцию постоянного развития ИТ-технологий, и, как следствие, удешевление коммуникативных мобильных устройств более ранних поколений, возможности приобретения аппарата, оснащенного ПО, появляются у большего числа людей. Поэтому мобильные приложения еще долгое время останутся перспективным сегментом современного маркетинга.

Таким образом, мобильные приложения открывают новую эру мобильного маркетинга, где основным инструментом выступают небольшие коммуникативные устройства. Это телефоны, смартфоны, iPhone, iPad, КПК, планшеты, гаджеты с ПО, используемые ежедневно подавляющим большинством населения развитых стран всего мира. В перспективе, современный бизнес будет малопродуктивен без собственных мобильных приложений.


Рубрики: Личное