Тотальная экономия в условиях малого бизнеса
В ситуации, когда экономика более чем нестабильна, каждый пытается рационально распределять средства, чтобы не пострадать от кризиса.
Малый бизнес, наверное, наиболее подвержен всякого рода переменам. Именно его владельцам стоит побеспокоиться об экономии, чтобы не было мучительно больно за денежки, неизвестно на что потраченные. Оказывается, мелкокалиберным бизнесменам можно экономить во многих сферах, начиная с технологической и финансовой, и заканчивая рекламой и разного рода офисными принадлежностями. А теперь обо всем этом, но только подробнее.
На чём экономить малому бизнесу:
I. Офисная техника и ее обслуживание
- Для экономии электроэнергии обязательно нужно поменять обычные лампочки на энергосберегающие.
- Программное обеспечение для офисных ПК можно находить в Интернете совершенно бесплатно, а не приобретать у производителя по очень даже неплохой цене (для последнего, конечно же).
- Если в вашем офисе есть Интернет, не обязательно выбирать самый дорогой пакет. Предпочтение отдавайте тому, которого будет достаточно сотрудникам для выполнения их работы (не более).
- Вместо традиционного телефона можно использовать голосовую связь по IP-протоколу. Здесь уже вам решать, что выгоднее из двух альтернатив.
- Если у ваших сотрудников есть рабочие мобильные телефоны, обсудите с оператором наиболее адекватный для ваших условий работы пакет услуг.
- Торговый эквайринг – также важный момент для удобства клиентов, да и вашей компании тоже. Если плата за пользование эквайринговым оборудованием не высока, не стоит избавляться от этой услуги.
- Если ваш офис невелик, нет необходимости проводить большое количество телефонных линий, информацией можно обмениваться и с помощью компьютера – сообщений, электронных писем и даже факсов.
- У вашей фирмы есть свой сайт? Задумайтесь о бесплатном или более дешевом хостинге.
- Требуйте от сотрудников, чтобы они выключали офисную технику из сети, когда не пользуются ею. Так вы можете сэкономить 25% ежемесячной платы за электричество.
- Если стены в офисе окрашены в темный цвет, их непременно нужно перекрасить. Ведь на освещение комнаты, оформленной в мрачных тонах, требуется больше источников света (а, значит, и больше самой электроэнергии).
- Стационарные ПК можно заменить ноутбуками (они потребляют до 90% меньше энергии).
- Количество принтеров в офисе также можно сократить. Ведь нет необходимости, чтобы у каждого из сотрудников на столе стоял принтер. Проще установить сеть, с помощью которой они все смогут пользоваться всего несколькими.
II. Накладные расходы
- Переменные расходы нужно контролировать. Как только их добавляется в одной сфере, постарайтесь сократить их в другой. Главное – надзор и готовность к действиям.
- Если вы оплачиваете обеды для всех сотрудников, можно подумать о временном переходе на приносные ленчи из дома (на время кризиса).
- Бухгалтера можно нанимать на время составления ежемесячных отчетов. Иначе ваш счетовод, работающий полный день, будет тратить время, электричество и трафик Интернета впустую все свободное от бухгалтерских дел время.
- Офис стоит снимать, а не покупать – так вы сэкономите на ремонте и плате за электричество и другие услуги. Тратиться придется только на аренду.
- Если у вас есть взрослые дети, принимайте их на работу. Оформлять их (и налоги платить) нет необходимости. А вот сами отпрыски приобщатся к семейному бизнесу, научатся ответственности и начнут зарабатывать понемногу.
- Некоторые фирмы нанимают студентов или выпускников (молодых, образованных и активных) на полставки, заранее оговорив, когда такой сотрудник начнет получать ставку – по окончанию испытательного срока, например. Так вы и хороших работников заполучите, и на плате сэкономите. Главное здесь – не переборщить с экономией, иначе юное дарование переметнется к конкурентам.
III. Офисные принадлежности
- Доставки продукции или почты стоит планировать так, чтобы они отправлялись большими партиями.
- Не покупайте нужные принадлежности в розницу. Заказывайте все оптом или на выставках, где представлено большое количество наименований от разных производителей. Там и выбор большой, и скидки в честь промо-акций можно получить.
- Бумагу также надо экономить. Печатайте на обеих сторонах листа. (Заодно и пару деревьев спасете!)
- Офисное помещение можно снимать и не в бизнес-квартале города, а подальше от центра. Так можно сэкономить на аренде. (Взвесьте все «за» и «против», чтобы переезд в индустриальный район или на окраину не отразился негативно на вашем бизнесе и его имидже.)
IV. Экономия на рекламе
(дело очень деликатное, главное – не переборщить и не прекратить рекламироваться вообще – иначе можно потерять своих клиентов, а вместе с ними и прибыль)
- Маркетинг «из уст в уста» – отличное дополнение к рекламе. Пусть сотрудники и партнеры рассказывают о вашем сервисе друзьям, знакомым и потенциальным клиентам.
- Если на вашем сайте уже будет реклама, вам проще станет работать с клиентами, видевшими ее. Они ведь уже будут в курсе того, что и как вы продаете.
- Веб-сайт YouTube очень популярен среди разных пользователей. На нем также можно выложить креативный ролик о своем продукте.
- Местное телевидение – тоже неплохой бюджетный вариант рекламы.
- Заведите блог, в котором будете писать о новых продуктах и предложениях, размещать рекламу и давать бесплатные консультации и советы по использованию вашей продукции.
- Клиентов, довольных вашим сервисом или продукцией, можно попросить написать отзыв на веб-сайте фирмы.
V. Страховка и финансы
- Связавшись со страховой компанией можно узнать о более выгодных условиях страховки вашего бизнеса. А вдруг, у них проходят какие-то акции?
- Если ваш бизнес позволяет и не потеряет много, работайте четыре, а не пять дней в неделю (и уикенд будет больше, и экономия неплохая).
- Если расплачиваетесь чеками, их можно приобретать напрямую в типографии, их выпускающей, а не в банке. Банки берут за них дополнительную плату.
- Если вы уже давно работаете с определенной страховой компанией, банком, независимым бухгалтером, узнайте, не могли бы вы получить скидку на их услуги. С давними компаньонами проще договориться о снижении таксы за услуги.
- Прежде, чем сделать покупку (это касается приобретения любого товара), обязательно мониторьте рынок. Изучите хотя бы три предложения, чтобы выбрать для себя более выгодное. А, упомянув в одном из магазинов о цене в предыдущем, вы можете получить скидку (если такое возможно).
- Если ваш производитель предлагает собственных торговых представителей (которым вы будете платить только процент от продаж), воспользуйтесь возможностью. Это обойдется вам дешевле, чем нанимать собственных на полный рабочий день.
- Вы можете получить скидки при приобретении тех или иных офисных принадлежностей или техники, если будете покупать их оптом. Как это сделать? Скооперируйтесь с другими компаниями.
- Наем сотрудников также можно рационализировать. Вместо того чтобы держать немаленький штат, но позволять сотрудникам прохлаждаться, когда бизнес переживает застой, нанимайте меньше народу. А в моменты подъема приглашайте фрилансеров.
- Если планируете завести деловую банковскую карту (для офисных нужд или сотрудников, отправляющихся в командировки), обсудите с банком наиболее выгодные для вас предложения.
VI. Командировки
- Билеты можно приобретать на сайтах авиакомпаний, так вы сможете найти более выгодные предложения.
- Если командировка общая, и в нее отправляются несколько сотрудников, по возможности им стоит делить комнаты в гостинице.
- Если вы сами или командированный сотрудник останавливаетесь в отеле, не обедайте там же. Зачастую цены в гостиничных ресторанах гораздо выше, чем в простых кафе. А в последних можно очень даже неплохо питаться и экономить при этом.
И последний совет: не стоит экономить на плане восстановления работы вашей компании после возможного бедствия. Уж проще получить компенсацию и оправиться, чем разориться, пытаясь воссоздать то, что было утрачено при несчастном случае.
Наверняка, вы поняли, что эти идеи – спасательный круг для малого бизнеса. Однако слишком увлекаться и использовать их все не стоит. Обдумайте и выберите те из них, которые максимально подходят вашей фирме, и благодаря которым вы на самом деле сможете сэкономить, но не выглядеть скрягой и не испортить имидж своей компании.