Исключительные ресурсы компании
Инвестору не следует рассчитывать, что он найдет в одной фирме множество исключительных ресурсов. Хорошо, если вам удалось обнаружить один — достаточно одного, чтобы обогнать конкурентов и получать сверхприбыль.
Если вы обнаружили два — превосходно. Очень редко можно встретить компанию, обладающую тремя или более исключительными ресурсами.
Компания Coca-Cola является исключением: она имеет исключительный брэнд, протяженную систему сбыта и очень знающих менеджеров (как говорят, хорошо знающих, главным образом, как работать в разных странах мира, чтобы к ним не цеплялись регулирующие органы, в то время как они усиливают контроль над сбытом и ценами;.
Исключительные ресурсы классифицированы по шести категориям:
- Tangible — Материальные ресурсы
- Relationships — Связи
- Reputation — Репутация
- Attitude — Позиция
- Capabilities — Способности
- Knowledge — Знания
Обратите внимание, что большая часть исключительных ресурсов является нематериальными ресурсами. Это качества, которые приносят в организацию работающие в ней люди, или которые связаны с взаимодействием между людьми. Обычно они не приобретаются, а развиваются в течение долгого времени. Эти качества невозможно научно оценить. Несмотря на то, что мы не можем быть точными, обычно эти человеческие факторы больше всего способствуют эффективности фирмы, и мы должны основное внимание обращать на них. Удачные инвестиции зависят не от умения складывать цифры в формулу, а от тщательного анализа.