Как авторитет компании влияет на ее стоимость и капитализацию
Отношение связано с ментальностью организации. Это преобладающая точка зрения. Это то, как организация смотрит на мир.
Такие термины, как «склонность», «воля» и «культура», тесно связаны с отношением. Каждый спортивный тренер знает, насколько важно отношение. Команда может состоять из игроков, обладающих лучшей спортивной техникой и лучшим знанием игры, они могут быть самыми быстрыми и самыми искусными, но если они не настроены на победу, они не победят.
Необходима воля к победе. Некоторые фирмы вырабатывают в себе настрой на победу, который основывается на культуре инновации. Другие сознательно ориентируются на удовлетворение потребителей, третьи сосредоточены на качестве. Позиция фирмы ЗМ заключается в том, что «следует пытаться», она поощряет испытание самых сумасбродных идей. Сотрудникам дают время на проверку придуманного ими новшества и их не критикуют за неудачи.
В результате такого отношения появились многие новинки, в том числе блокноты Post-it. Способности связаны с умением компании выполнять набор заданий. Термин «навык» может употребляться по отношению к узкой области деятельности или одному рабочему заданию. Слово «способность» используется по отношению к комбинации ряда навыков. Например, компания Sony обладает способностями в области миниатюризации. Это дало ей возможность производить ряд наименований продукции, от плеера Walkman до PlayStation.
Компания развивалась благодаря постоянному совершенствованию различных навыков, необходимых для обновления технологической продукции. Это было подкреплено талантом в области маркетинга и сильными брэндами. Фирма Nokia стала мировым лидером в производстве мобильных телефонов в результате способностей в области технического дизайна и маркетинга. Часто фирме чрезвычайно трудно скомпоновать свои производственные навыки таким образом, чтобы в результате обладать выдающимися способностями.
То, что это трудно, обеспечивает конкурентное преимущество фирме, которой удалось это сделать, так как соперникам будет сложнее повторить это сочетание. Статические способности менее ценны, чем способность быстро реагировать на потребности рынков. В 1940-х годах компания Caterpillar развила способности в строительстве дорог, взлетных полос и армейских баз для военного департамента США.
Компания приобрела широкий спектр навыков, так как военным был нужен один поставщик, который мог бы выполнять проекты полностью. Компания Caterpillar создала глобальную сеть обслуживания и поставок строительного оборудования по низкой цене. Удовлетворив требования военных, Caterpillar после войны оказалась в выгодном положении, и соперники не могли копировать ее способности. Фирма Caterpillar стала доминирующей компанией в производстве тяжелого строительного оборудования. Она была вне конкуренции, потому что могла доставить любую деталь в любой уголок мира меньше, чем за 2 дня.
В некоторых отраслях для высокой прибыльности совершенно необходимо обладать способностью производить продукцию по самой низкой себестоимости. Лидеры по себестоимости должны использовать все источники преимущества по себестоимости. Они продают стандартную недифференцированную продукцию без всяких излишеств.
Они должны быть решительно настроены, стать производителем с самой низкой себестоимостью, а не одним из многих. В производстве компьютеров фирма Dell является классическим лидером по стоимости. Она решительно снижает цены, чтобы захватр! ть долю рынка. Чем больше доля рынка, тем ниже издержки на единицу продукции и больше разрыв между Dell и более мелкими соперниками. Модель прямой продажи Dell обеспечивает основное преимущество по себестоимости.