Основные инвестиционные показатели


Мы объясняем жаргон финансовой прессы, используемый для описания эффективности деятельности или финансового здоровья компании. На инвестора обрушивается поток разнообразных статистических данных о деятельности компании. Мы рассказываем о наиболее важных и чаще всего используемых. Вы не только сможете понимать данные о компаниях, но и самостоятельно вычислять коэффициенты и другие показатели на основе базовых данных — обычно это годовой отчет и счета компании.

Тогда вы сможете провести анализ компании, фокусируя внимание на тех данных, которые представляются вам особенно важными. Другими словами, вам не придется полагаться на чужие мнения относительно того, какие показатели являются самыми существенными, или как они вычисляются (при вычислении некоторых показателей есть возможность выбирать, какие данные принимать во внимание, а какие нет). Ценность коэффициентов и других показателей в том, что они помогают связать воедино данные из счета прибылей и убытков, балансового отчета и баланса оборотных средств.

Часто они устанавливают связь между одним аспектом (например, прибылью) и другим (например, стоимостью всех активов, используемых компанией). Например, если вам сообщили, что прибыль компании А составила 10 миллионов прибыли, а компании Б 20 миллионов, то придете ли вы к заключению, что компания Б лучше Вероятно, вы захотите сравнить показатели прибыли на каждый фунт. Если чистые активы компании А в начале и конце года равнялись 40 миллионам, а чистые активы компании Б 200 миллионам, то вы получите полезную информацию об эффективности, с которой — компании использовали имеющиеся у них активы. Компания А дает 25 центов прибыли на каждый доллар капитала, т. е. 25 % прибыли на капитал (прибыль / чистые активы = 10 млн / 40 млн = 0,25), в то время как прибыль компании Б составляет всего лишь центов на каждый доллар капитала ( 20 млн / 200 млн = 0,10). Эти коэффициенты и показатели, обнаружение связей между парами цифр и сравнение двух компаний позволяют инвестору получить более полное представление об эффективности компании и ее финансовом положении в течение некоторого времени.

То, как меняются показатели в течение 5 или 10 лет, помогает понять, развивается компания или находится на спаде. Инвестиционные соотношения и показатели разделены на четыре категории.

  • Показатели, которые публикуются в финансовой прессе ежедневно (или, по крайней мере, еженедельно). По большей части они имеют отношение к цене акций.
  • Статистические данные, оценивающие прибыльность и эффективность компании.
  • Коэффициенты и показатели финансового здоровья. В разделе мы рассмотрим уровень задолженности и показатели платежеспособности.
  • Относящиеся к будущему показатели, которые помогают оценивать акции на основе ожидаемых доходов акционеров.

Рубрики: Теория торговли