Инвестирование в ресурсы компании


Инвестору необходимо провести исследование и узнать, продолжает ли фирма инвестировать в свою ресурсную базу. Если фирма сообщает о высоких текущих доходах из-за сокращения ресурсной базы, следует избегать покупки ее акций. В отношении своих исключительных ресурсов хорошей компании необходимо придерживаться подхода динамичной эволюции.

Компания должна понимать, что ее ждет никогда не прекращающаяся борьба за конкурентное преимущество. Фирма никогда не должна прекращать попытки предложить потребителям услуги лучшего качества, если она желает сохранить большой разрыв между ценой и себестоимостью продукции. Если фирма этого не понимает, соперники в скором времени лишат ее преимущества.

Ресурсы фирмы уподобляют воде в ванне. Вода — это имеющийся в данный момент запас ресурсов.

К сожалению, происходит постоянная утечка, так как ресурсы изнашиваются и устаревают, способности снижаются, репутация утрачивается, брэнды становятся менее привлекательными. Необходимо беспрестанно «доливать» ресурсы, чтобы и в будущем создавать стоимость на основе устойчивого конкурентного преимущества.

Вполне возможно несколько лет не пополнять свою ресурсную базу, (например, фирма не рекламирует новый брэнд или свертывает исследования и разработки). Прибыли на короткое время вырастут. Но, в конце концов, вода вытечет из ванны — у компании не будет исключительных ресурсов, которые она могла бы предложить потребителям. Она будет обречена либо на жалкое существование с низкими доходами, либо на исчезновение. Мы можем воспользоваться другой метафорой, чтобы представить, как выглядит по-настоящему хорошая компания.

Компании можно рассматривать как организации, существующие в дарвиновской системе выживания сильнейших и естественного отбора. Достигшие вершины создали исключительные ресурсы, позволившие им доминировать в своей части экосистемы.

Они научились лучшим способам действий. Их способности, знания, позиции и прочее позволяют им выживать, в то время как их менее одаренные соперники терпят крах.

Но мир бизнеса подвержен гораздо более быстрым изменениям, чем растительный и животный. Если компания слишком полагается на способы действия, которые долгое время обеспечивали ей успех, и останавливается в своем развитии, то она становится уязвимой для соперников, способных быстрее адаптироваться к любым изменения среды, от технологических до социальных.

Целые виды компаний вымрут, если не смогут адаптироваться. Некоторые это понимают и в состоянии отреагировать; другие вымирают, иногда быстро, иногда медленно, но обычно озадаченные тем, что их победили, хотя они раньше были так сильны.


Рубрики: Теория торговли