Идеальная отрасль для инвестирования


Для инвестора нет идеальной отрасли. Каждая из них в некоторой степени подвержена негативному воздействию одной или нескольких описанных выше сил. Инвестор не должен отказываться от дальнейшего рассмотрения какой-либо отрасли только потому, что обнаружил негативный фактор. Скорее, ему следует взвесить негативные и позитивные факторы.

В некоторых отраслях преобладают негативные факторы — например, фирмы практически не имеют рыночной власти над поставщиками и потребителями, они уязвимы в случае появления новых конкурентов, отрасль медленно развивается, много активных конкурентов. С другой стороны, есть отрасли с двумя—тремя игроками, которые продают свою продукцию потребителям, которые не могут с легкостью сменить поставщиков. Занимая доминирующие позиции, эти компании могут настоять на своих условиях при переговорах с поставщиками.

Цены удерживаются на уровне, намного превышающем себестоимость производства, при молчаливой договоренности фирм не конкурировать по цене. Другим компаниям трудно проникнуть в такую отрасль.

Но даже отрасли со столькими позитивными факторами что-то может угрожать, например, изменения в технологии или государственном законодательстве могут способствовать появлению заменяющей продукции или новых конкурентов в отрасли. Инвестор должен быть в состоянии отойти и посмотреть на общую картину. Мы должны составить общее представление, а не дать точную оценку. Здесь мы имеем дело не с объективной достоверностью, а с субъективной вероятностью прибыли на капитал в отрасли в течение длительного времени. Хотя, кажется, что инвестирование основано на точных цифрах, следует понять, что главными являются качественные аспекты, такие как степень влияния в отношении ценообразования.


Рубрики: Теория торговли