Определение рыночной капитализация компании


685 Определение рыночной капитализация компании

Когда компания тратит на что-нибудь деньги, есть два возможных последствия: она либо приобретает имущество, которое затем ставится на баланс, либо затраты относят на счет прибылей и убытков. Можно завысить прибыль и балансовую стоимость имущества, приняв точку зрения, что большая часть затраченных средств идет на приобретение имущества, а не на покрытие издержек. Не представляет особого труда определить балансовую стоимость такого имущества, как здания.

916 Определение рыночной капитализация компании

Однако когда мы тратим деньги, например, на научные исследования и разработки, может возникнуть искажение из-за эффекта розовых очков. Как говорилось ранее, компаниям дозволяется капитализировать расходы на исследования и разработки для четко оговоренных проектов с практически гарантированным коммерческим успехом — то есть, их можно представить в балансе как актив.

Такой субъективный критерий — все, что нужно для желающих манипулировать бухгалтерской отчетностью.

Помимо затрат на исследования и разработки менеджерам разрешено капитализировать проценты по проекту, находящему в стадии строительства. Так, строительная компания, заплатившая 100 000 за землю под строительство, 900.000 за строительство и 200 000 в виде процентов в ходе строительных работ, может указать в своем балансе стоимость этого имущества в 1,2 миллиона. По правилам капитализация процентов должна быть прекращена после завершения строительства здания. Однако некоторые компании надолго затягивают «строительный» период, таким образом, увеличивая сумму процентов, представленную в балансе как актив.

Супермаркеты часто капитализируют проценты, наросшие за время строительства супермаркета. Затем их постепенно списывают со счетов в соответствии с обычным порядком амортизации, принятым в компании. Капитализацией процентов пользуются судо — и авиастроители, а также производители виски (товара, «строительство» которого занимает длительное время). Проблема в том, что некоторые менеджеры и уступчивые бухгалтеры или аудиторы заходят слишком далеко.

При проведении анализа компании следует быть особенно внимательной при вычислении коэффициента обеспеченности процентов для компании, склонной капитализировать проценты. Уплаченные и начисленные в счет прибылей и убытков проценты могут быть лишь малой долей процентов, относимых прямо в баланс для капитализации. Вам необходимо сложить обе цифры процентов и посмотреть, каков уровень платежей кредиторам по сравнению с прибылью.

Также считается приемлемым капитализировать некоторые затраты на пуско-наладку (например, на испытание или обкатку нового оборудования). Опять же отсутствие точных формулировок относительно того, что может, а что не может быть отнесено к активам, оставляет лазейку для некоторых менеджеров и бухгалтеров. На решение о капитализации, по-видимому, влияет на финансовое состояние компании.


Рубрики: Теория торговли