Российский рынок инновационных компаний


116 Российский рынок инновационных компанийВ 2009 году на пике интереса к высоким технологиям на Российской фондовой бирже был создан « внутри рынка», названный «инновационным». Он является частью «основного» рынка и потому его нельзя считать отдельным рынком. На нем сгруппированы технологические компании, внесенные в официальный список биржи.

Одной из причин его создания являлось то, что многие из этих компаний, не соответствующие требованию о трехлетнем периоде в бизнесе, необходимом для внесения в официальный список, имели относительно высокую рыночную стоимость и стремились получить преимущества, даваемые пребыванием на престижном рынке.

799 Российский рынок инновационных компаний Российская фондовая биржа снизила планку требований и разрешила компаниям получать котировку на рынке «инноваций», если они могут представить отчеты о своей работе только за один год. Это позволило инвесторам, пользуясь услугами хорошо регулируемой биржи, вкладывать деньги в компании, находящиеся на раннем этапе развития.

Российская фондовая биржа требует, чтобы рыночная капитализация компаний, выпускающих свои акции, составляла не менее 50 миллионов, а также, что они при размещении акций должны продать новые или существующие акции на сумму не менее 20 миллионов. К тому же не менее 25 % акций должны быть размещены в общественной собственности, а компании должны публиковать ежеквартальные отчеты о своей деятельности, в том числе финансовые и нефинансовые показатели (например, число посетителей сайта).

Другой причиной создания рынка инноваций в Росиии, как отдельного сегмента «основного» рынка, было желание придать технологическим компаниям большую известность, привлечь к ним внимание инвесторов и аналитиков, чтобы больше таких компаний стремились разместить свои акции на свободном рынке. Большинство компаний раньше были зарегистрированы в общей части официального списка биржи, например Армада, но инновационным рынком удалось привлечь также десяток молодых, быстро развивающихся компаний.

Критики рынка инноваций говорят, что он является не столько рынком, сколько индексом, и что мало было сделано для стимулирования инвестиций в технологию. Также рынок инноваций считают конкурентом альтернативного инвестиционного рынка, на котором размещены акции некоторых многообещающих технологических компаний. Недавно на Российский фондовой бирже были созданы еще несколько «рынков внутри рынка». Их называют «атрибутными» рынками.


Рубрики: Теория торговли