График нового предложения акций на фондовый рынок


Мы рассмотрим различные этапы нового выпуска акций на примере выпуска акций easyjet в Официальном списке.

  • Реклама до выпуска акций на рынок. Многие годы до выпуска акций на свободный рынок, компания easyjet старалась повысить свою известность, публикуя о себе захватывающие истории. Она даже разрешила телевизионной компании снять о себе документальный сериал, который показывали еженедельно в течение многих недель, почти как мыльную оперу.
  • Технические вопросы. Спонсорами были UBS Warburg и Credit Suisse First Boston, a Merrill Lunch и Schroder Salomon Smith Barney помогали в качестве менеджеров. Было решено использовать метод размещения. В этом случае было очень ценно, что выпуском управляли многие ведущие финансовые институты, имеющие контакты с менеджерами многих фондов. 9 ноября был указан диапазон цен в 280—340 долларов за акцию. Он был уже, чем диапазон, объявленный неделей раньше (250—350 долларов). Объявляя диапазон цен, спонсоры и менеджеры фондов могут оценить реакцию потенциальных покупателей, прежде чем выбрать окончательную цену.

Было решено, что компания продаст 63 миллиона акций (25,1 % увеличенного капитала). Еще 9,45 миллионов акций были отложены на дополнительный выпуск («greenshoe»). Это значит, что компания зарезервировала право продать эти дополнительные , если будет достаточный спрос. Если это сделать, то окончательный свободный резерв (, не связанные с лицом, имеющим тесные связи с бизнесом, например, с доминирующим акционером) будет увеличен до 27,8 % увеличенного капитала.

867 График нового предложения акций на фондовый рынок

В течение 2000 года компания easyjet собирала группу неисполнительных директоров для пополнения своего правления с задачей блюсти интересы своих акционеров. Бывший генеральный директор Telewest Communications Тони Илслей был принят на работу в мае, в сентябре получил назначение финансовый директор Reckitt Benckiser Колин Дэй, а декан Лондонской школы бизнеса Джон Квелч пришел в компанию в ноябре.

В течение периода до наступления дня нанесения удара активно работали аудиторы, а спонсирующие банки проводили маркетинг выпуска. «Аудиторы усердно работают, чтобы подготовить цифры для проспекта, а тем временем аналитики из крупных инвестиционных банков активно рекламировали это исследование институциональным инвесторам». Было решено, что существующие акционеры не будут продавать акции.

  • Предварительный проспект. Предварительный проспект появляется за несколько дней до начала продажи. Он содержит информацию о компании, но не сообщает потенциальным инвесторам, по какой цене им будут предложены акции. Предварительный проспект easyjet был разослан 31 октября.
  • Ударный день (Impact day). На этом этапе выпускают проспект и объявляют цену. Цена акции easyjet была установлена в размере 310 пенсов, компания оценивалась в 778 миллионов.
  • Предложение закрыто. При предложении для продажи инвесторам требуется до 2 недель, чтобы подумать о цене и осуществить платежи. Существует крайний срок подачи заявок.

Если используется метод размещения, то требуется гораздо более короткий период времени, так как покупатели акций уже сообщили спонсорам и менеджерам о своих интересах, и можно ожидать заключения сделок между финансовыми учреждениями.

  • Распределение. Было подано больше заявок, чем имеется в наличии акций, так что приходится их распределять. Это можно осуществить несколькими различными путями. Жеребьевка означает, что только некоторые инвесторы получат акции (получатели выбираются наугад). При использовании метода сокращения податели заявок получают акции, но меньше, чем они хотели. Может быть определена точка запрета, когда исключаются желающие получить большое количество акций. Деньги, не потраченные на покупку акций, возвращаются инвесторам. Количество заявок на акции easy-Jet в 10 раз превысило количество акций. Неизвестно, как были распределены имеющиеся в наличии акции.
  • Начинается осуществление сделок. Официальные сделки через биржу начались 22 ноября. Акции продавались по 342 пенса, на 10 % выше цены, по которой они были размещены, то есть инвесторы сразу же стали получать прибыль. В период между 15 и 22 ноября акции продавались на «сером» внебиржевом рынке — описание «серого» рынка.

Рубрики: Теория торговли