Интернет-маркетинг – глобальная реклама


internet marketing Интернет маркетинг – глобальная реклама

Интернет стал глобальной коммуникационной средой, где многие люди проводят основную долю своего свободного времени.

Именно поэтому сегодня наиболее эффективным инструментом продвижения товара, услуг выступает интернет-маркетинг. Это комплекс маркетинговых мероприятий, который возможен в пределах мировой сети.

Маркетинговые рычаги воздействия должны соответствовать современным тенденциям, социальным явлениям, техническому прогрессу, динамично подстраиваться под любые изменения в перечисленных категориях.

Поэтому, с учетом интересов потребителя нынешнего поколения, наиболее прогрессивным и адекватным течению времени является только интернет-маркетинг.

Предыдущие варианты продвижения продукции (речь идет о рекламе в режиме оффлайн) уже сильно устарели, а потому не могут отвечать современным критериям эффективности, поскольку находятся вне зоны продуктивного воздействия на потребителя.

В общем виде интернет-маркетинг состоит из:

  • товара, продаваемого посредством Интернета;
  • цены, установленной на продаваемую продукцию (априори предполагается, что в Интернет-пространстве цены должны быть ниже, нежели на реальном рынке);
  • продвижения (как продукции, услуг, так и самого сайта, осуществляющего продажи);
  • места (точки) продаж – в данном случае это будет информационный ресурс: сайт, интернет-магазин.
  • Интернет-маркетинг, как комплекс маркетинговых мероприятий, включает в себя:
  • интегрирование с Интернетом;
  • PR-технологии;
  • интернет-продажи;
  • интернет-менеджмент;
  • работу с клиентами;
  • аналитику.

Интегрирование компании с Интернетом означает, что все ее элементы должны быть максимально соединены с мировой сетью, включая: онлайн-продажи.

Для этого чаще всего создается отдельный информационный ресурс – сайт с соответствующими инструментами.

Веб-сайт может создаваться в форме: тематического ресурса, форума, блога, визитки, каталога, интернет-магазина, информационного блога.

Пиар-технологии – инструментарий современных интернет-маркетологов, в том числе «черный пиар», позволяющий продвигать продукцию путем создания определенного положительного (либо наоборот, скандального) или яркого имиджа.

Применим в комплексном подходе в рамках различных элементов интернет-маркетинга.

Онлайн-торговля является сегодня неотъемлемым элементом глобального коммуникативного пространства.

Чтобы интернет-маркетинг стал максимально продуктивным, пользователь сети должен получить все возможности удовлетворения потребительских интересов (желаний) в онлайн-режиме.

Это необходимо для ощутимости явного преимущества поиска товаров в «мировой паутине». Чем меньше расстояние между желанием клиента и реальной возможностью приобретения продукции (ее покупки), тем выше эффективность интернет-маркетинга.

Интернет-менеджмент – управление в сфере интернет-проектов. Любые процессы должны грамотно управляться. Только так они могут стать максимально эффективными.

Работа с клиентами – одна из наиболее ответственных стадий интернет-маркетинга, направленная на привлечение потенциальных клиентов или закрепление позиций, лояльности уже имеющихся.

Аналитика интернет-маркетинга изначально имеет облегченный вариант благодаря таким платформам как: Google Analytics, Яндекс Метрика, LiveInternet.

Это бесплатные ресурсы популярных поисковых систем, выдающие аналитическую информацию об эффективности используемых в рамках веб-ресурсов маркетинговых мероприятий, о производимых продажах, конверсиях, продуктивности интеграции с социальными сетями.

Так, в частности, здесь детально прослеживается взаимодействие пользователей со страницами ресурсов. А также оценивается результативность интернет-рекламы.

Это позволяет создавать персонифицированные отчеты и получить полный анализ исходных данных. Все это помогает оптимизировать проводимые маркетинговые, рекламные кампании.

Аналитика, предоставляемая сервисами поисковых систем, также представляет возможность:

  • отслеживать переходы пользователей по внешним ссылкам;
  • автоматизации обработки данных, отслеживания действий пользователей (количество переходов, загрузок файлов);
  • отслеживания прибыли (показателей дохода по каждому источнику трафика);
  • выявления ошибок в работе сайта, источника трафика, приводящего к ним;
  • контроля рекламного бюджета;
  • соотнесения действий посетителей (пользователей) с рекламными мероприятиями;
  • определения стоимости одного посетителя (прибыли от посещаемости сайта);
  • оценки эффективности мобильных приложений;
  • определения прибыли от рекламных вложений.

Правильная настройка системы интернет-статистики предоставляет достаточно точные сведения об эффективности рекламных площадок, предлагаемых ими услуг, о превращении пользователей в целевых посетителей.

Интернет-маркетинг  включает следующие элементы:

  • контекстную рекламу;
  • медийную рекламу;
  • поисковый маркетинг;
  • вирусный маркетинг;
  • партизанский маркетинг;
  • скрытый маркетинг;
  • продвижение посредством социальных сетей (социальный медиа маркетинг и социальная оптимизация ресурса);
  • прямой маркетинг (с помощью сайтов, блогов, электронной почты);
  • партнерский (аффилиативный) маркетинг;
  • видео-маркетинг;
  • сочетание нескольких элементов интернет-маркетинга, например, тизерная реклама.

Контекстная реклама представлена поисковыми и тематическими вариациями, содержание которых соответствует интересам пользователя.

Они отображаются только для уже заинтересованных в них пользователей. Поисковые системы, обрабатывая пользовательские запросы, предлагают контекстную рекламу, аналогичную предмету поиска.

Что делает подобный элемент интернет-маркетинга высокоэффективным. Различается также геоконтекстная реклама, учитывающая географическое положение пользователя.

Медийная реклама состоит из графических баннеров (с анимированным, видео-содержанием), расположенных в специальных тематических зонах, на новостных ресурсах.

Одновременно выступает гиперссылкой на ресурс рекламодателя либо на сайт с пояснительной информацией. А также включает разнообразные всплывающие окна, содержащие модульные рекламные блоки.

Поисковый маркетинг включает SEO-продвижение, оптимизацию. Посредством специальных технологий информационные ресурсы адаптируются под наиболее часто выдаваемые поисковые запросы.

Это составляет основную часть оптимизации сайтов. Поисковое продвижение ресурсов осуществляется посредством наполнения их сео-контентом, способным вывести сайт на первые страницы поисковых результатов.

Вирусный маркетинг – высокоскоростные методы распространения рекламных сведений. Основаны на использовании человеческого ресурса путем естественного распространения запущенной информации от одного пользователя к другому (по аналогии с вирусной инфекцией).

Основной акцент запускаемой рекламы – яркость, креативность, запоминаемость, все то, что побуждает пользователей передавать полученную информацию.

Партизанский маркетинг – малобюджетные способы продвижения продукции, услуг, основой которых выступают неординарные мероприятий, вызывающие у потребителей определенные эмоциональные реакции, побуждающие их приобрести данный товар.

Скрытый маркетинг – мероприятия, направленные на формирование положительного имиджа производителя, компании-реализатора, продукции, бренда, при которых потенциальные потребители, пользователи не знают, что имеют дело с рекламой.

Стоит отметить, что между представленными последними тремя элементами интернет-маркетинга: вирусный, партизанский, скрытый маркетинг существует определенная взаимосвязь.

Скрытый маркетинг является частью партизанского, а вирусный, в свою очередь, включен в состав скрытого.

Социальный медиа маркетинг – инструмент привлечения клиентов посредством работы с потребительской аудиторией через социальные сети, форумы, интернет-сообщества, блогосферы, профессиональные сети, фото — , видеохостинги, социальные закладки.

Один из наиболее перспективных методов воздействия на потенциальных потребителей ввиду массовой популяризации социальных сетей и аналогичных интернет-проектов. Позволяет напрямую работать с потребительскими группами.

Отдельно стоит отметить такое направление как блогинг, получившее распространение во всем мире. Популяризация блогов (микроблогов) позволяет их продуктивно использовать в интернет-маркетинге. Особенно для размещения скрытой рекламы.

Социальная оптимизация ресурса – адаптация сайта, иного информационного ресурса для комфортной работы с социальными сетями, популярными интернет-сообществами.

Прямой маркетинг – методы прямого воздействия на потребителя, включающие непосредственное общение с ним путем электронных рассылок.

Работа ведется с каждым клиентом в отдельности, что повышает эффективность данного способа интернет-маркетинга. Предполагается обратная связь.

Партнерский маркетинг – инструмент интернет-маркетинга, основанный на заключаемом соглашении между рекламодателями (производителями, реализаторами) и заинтересованными лицами – партнерами о продвижении продукции в рамках интернет-пространства за определенное вознаграждение.

Видео-маркетинг – продвижение продукции посредством видеороликов, выложенных в Интернете. Это могут быть информационные, тематические обзоры относительно товаров, услуг или часть креативной рекламной кампании.

Сочетание подвидов интернет-маркетинга – комплекс оптимально дополняющих друг друга маркетинговых мероприятий в онлайн режиме.

Так, например, тизерная реклама являет собой оптимальное соотношение баннерной и текстовой рекламы, используемых в своей совокупности для достижения единой маркетинговой цели. Отличается яркостью оформления, дразнящим, интригующим содержанием, привлекающим пользователей.

Комплексный интернет-маркетинг представляет собой грамотное сочетание наиболее действенных онлайн-инструментов по продвижению продукции, услуг.

Сегодня интернет-маркетинг используется не только для раскрутки непосредственно информационных продуктов (сайтов, блогов, интернет-магазинов), но и для продвижения обычных товаров и услуг.

Даже если их продажа никоим образом не связана с глобальным коммуникационным пространством. Так, в частности, онлайн-реклама (иные методы интернет-маркетинга) могут способствовать сбыту, реализации продукции в оффлайн-режиме.

Это обусловлено высокой концентрацией потенциальных потребителей любого товара в интернет-пространстве. Практически у каждого пользователя сети есть электронная почта, личные аккаунты в социальных сетях, на форумах, тематических сайтах, в интернет-сообществах.

Поэтому интернет позволяет оповестить о предлагаемом продукте, услуге огромное количество людей в максимально короткие сроки. И все это при гораздо меньших затратах, нежели в случае с обычной рекламой.

Преимущества интернет-маркетинговых мероприятий:

  • большой диапазон воздействия;
  • высокая скорость поступления рекламной информации к пользователям и мгновенность потребительской реакции.

Если реклама заинтересовала человека, то путем обычного клика он может перейти на сайт рекламодателя за дополнительной информацией. После чего он может незамедлительно совершить покупку;

  • существование вне пространства и вне времени (круглосуточная доступность из любой точки подключения Интернета посредством ПК, телефона, КПК, планшета, иных коммуникативных устройств).

Пользователь может в удобный для него момент, в любой точке земного шара с доступом к Интернету, получить необходимую ему рекламную информацию, а при желании — и детальные сведения о рекламируемом продукте;

  • отсутствие принципов конкуренции, которые существуют на реальном рынке. Это открывает равные возможности для разнообразных субъектов бизнеса (малого, среднего, крупного);
  • экономия средств, необходимых для оплаты услуг персонала, занимающегося продвижением, сбытом продукции;
  • неограниченные возможности относительно каналов сбыта. Это может быть не только локальный сегмент, строго ограниченный местом нахождения торговой точки, компании, но и национальный и даже международный рынок;
  • точный статистический анализ эффективности маркетинговых кампаний (вплоть до изучения каждого произведенного клика, перехода на сайт, информационный ресурс);
  • меньшая затратность в сравнении с классическими способами маркетинга;
  • возможность непосредственного и постоянного контактирования с потребителями, отслеживания их интересов, динамики потребностей;
  • интерактивность (двустороннее взаимодействие по схеме рекламодатель-клиент);
  • быстрый  и точный таргетинг (определение целевой аудитории);
  • возрастание скорости товарооборота, темпов бизнес-процессов, обусловленные быстротой реакции потребителя;
  • гибкость управления – корректировать проводимые мероприятия можно практически мгновенно и постоянно;
  • безлимитная возможность размещения необходимых объемов информации;
  • абсолютная свобода выбора инструментов воздействия, способов представления рекламной информации, включая уникальные, нестандартные, креативные их разновидности;
  • комфортность для пользователей, влекущая, как правило, повышенный интерес (по сравнению с оффлайн-рекламой) к интернет-предложению.

Таким образом, интернет-маркетинг выступает на сегодня самым современным инструментом продвижения товаров, услуг, информационных ресурсов.

Он способен в короткие сроки: повысить продажи продукции, увеличить спрос на нее, популяризировать товар, фирму, бренд, сайт, непосредственно воздействуя на потребителя.

Ни один из существующих оффлайновых инструментов маркетинга не может предложить достойную конкуренцию интернет-маркетингу.

Это обуславливает ежедневно возрастающий интерес бизнесменов всего мира к инструментарию интернет-маркетинга.

Ежегодно количество пользователей Интернета во всех странах только возрастает, (а вот популярность ТВ, газет, наоборот, снижается).

Именно поэтому интернет-маркетинг не только современный, но и перспективный инструмент продвижения продукции.


Рубрики: Личное